«Спорт День за Днем» рассказывает о том, как «Мерседес» снова побеждает, а российский пилот оказывается худшим среди конкурентов.
Хитрый Феттель
Давненько судьба российского пилота не волновала мир королевских гонок так долго. Даниил Квят и его будущее вызывало интерес у журналистов, пилотов, болельщиков и его потенциальных нанимателей. Все две недели до старта гонки в Монреале вокруг Квята шли разговоры, а Даниил спокойно отвечал на неудобные вопросы, намекая, что в «Ред Булле» ему все нравится, но после такого обращения можно подумать и об уходе. Даже после квалификации, где Квяту не хватило несколько сотых секунды до попадания в третий сегмент, Даниил отметил, что «трасса в Канаде не относится к числу тех, которые подходят нашему болиду». Видимо, еще имея в виду «Ред Булл», но на защиту его интересов пока вставать не спешат. Зато руководитель «Торо Россо» Франц Тост считает, что скоро у Квята все наладится.
— Даниилу пришлось пройти через сложный период. Мы должны поддержать его психологически, я думаю, что команда делает для него все возможное. Уверен, скоро улыбка вернется на его лицо, — заявил Тост.
Но в Канаде у Квята не было повода для улыбок, и Даниил это прекрасно понимал. Еще до старта гонки он четко определил свои шансы, отметив, что попадание в очковую зону было бы чем-то неожиданным. И это хорошо — лучше понимать свои возможности в новой команде сейчас, чем сокрушаться переводом из «Ред Булла».
Старт гонки оказался весьма будничным для всего пелотона. Исключением стал лишь Себастьян Феттель, ворвавшийся в первый поворот в статусе лидера. Хотя стартовал лишь третьим. Все дело в том, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг откровенно проспали рывок Феттеля, но через пару кругов все стабилизировалось. Хэмилтон вернулся на первое место, а у Росберга начались проблемы. Льюис будто перерезал какие-то провода в болиде напарника — уже вторую гонку немец не мог понять, что происходит с его болидом и потерял много очков, вместо борьбы за победу получив сражение за подиум.
С «Уильямсом» рано тягаться
У Квята же на гонку были более приземленные цели — с 15-й строчки (три позиции в качестве штрафа уфимец получил за инцидент в Монако) Даниилу нужно было прорваться в десятку. И параллельно доказать, что достоин места в «Уильямсе», где по информации зарубежных СМИ к нему очень даже присматриваются. С одним пилотом британской «конюшни» помогла справиться неисправность болида — после своего второго пит-стопа Фелипе Масса уже не смог продолжить борьбу на трассе. До гран-при Канады бразилец оставался единственным пилотом, кто зарабатывал очки во всех гонках этого сезона.
Минус один конкурент из первой десятки и удачная борьба с Эстебаном Гутьерресом и Роменом Грожаном позволили Квяту максимально приблизиться к очковой зоне на 50-м круге. Но для того, чтобы соперничать с другим пилотом «Уильямса» Валттери Боттасом, этого было недостаточно. Финский гонщик стартовал седьмым, но за счет грамотной тактики (ставка на один заезд в боксы) и резвому пилотированию сумел оставить не у дел оба «Ред Булла» и забраться на третью строчку. Все-таки с Боттасом Даниил не всегда мог по-настоящему соперничать даже на болиде «Ред Булла». В Канаде боссы «Уильямса» могли только убедиться, что Квят вряд ли будет равноценной заменой Боттасу в случае ухода финна на повышение.
Самое интересно, что в очки российский пилот тоже не попал — Фернандо Алонсо и Серхио Перес закрыли дорогу для Квята. Зато более агрессивный напарник Даниил Карлос Сайнс, стартовавший с 20 места в качестве наказания за замену коробки передач, обошел всех троих и финишировал девятым. Все пошло против Квята — даже Ферстаппен получил за просто так четвертую строчку, когда Нико Росберг ошибся в повороте и случайно пропустил «Ред Булл» вперед. Какие уж тут улыбки?
Итоговое положение
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Себастьян Феттель («Феррари») +5.0
3. Валттери Боттас («Уильямс») +46.2
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +53.0
5. Нико Росберг («Мерседес») +1.02.0
6. Кими Райкконен («Феррари») +1.03.0
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1.03.6
8. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1 круг
9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг
10. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
11. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
12. Даниил Квят («Торо Россо») +1 круг
13. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +2 круг
14. Ромен Грожан («Хаас») +2 круга
15. Маркус Эрикссон («Заубер») +2 круга
16. Кевин Магнуссен («Рено») +2 круга
17. Паскаль Верляйн («Манор») +2 круга
18. Фелипе Наср («Заубер») +2 круга
19. Рио Харьянто («Манор») +2 круга
Не финишировали: Дженсон Баттон («Макларен») — силовая установка, 10-й круг; Джолитон Палмер («Рено») — система охлаждения, 18-й круг; Фелипе Масса («Уильямс») — силовая установка, 37-й круг.
Личный зачет: 1. Росберг — 116; 2. Хэмилтон — 107; 3. Феттель — 78; 4. Риккардо — 72; 5. Райкконен — 69; 6. Ферстаппен — 50; 7. Боттас — 44; 8. Масса — 37; 9. Перес — 24; 10-11. Квят, Грожан — 22…
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 223; 2. «Феррари» — 147; 3. «Ред Булл» — 130; 4. «Уильямс — 81; 5. «Форс Индия» — 42; 6. «Торо Россо» — 32; 7. «Макларен» — 24; 8. «Хаас» — 22; 9. «Рено» — 6; 10-11. «Заубер», «Манор» — 0.