• Возвращение Гран-при Австрии обернулось провалом Феттеля и поулом Массы

    22.06.14 00:08

    Возвращение Гран-при Австрии обернулось провалом Феттеля и поулом Массы - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    — Для меня, как уроженца Штирии, приезжавшего в детстве на этот австрийский автодром, было крайне важно не только восстановить его, но и вернуть сюда Формулу 1, — говорил владелец команд «Ред Булл» и «Торо Россо» Дитрих Матешиц. Ранее он скептически относился к возможному возвращению Формулы 1 в Шпильберг, но все же смог договориться с Берни Экклстоуном о проведении Гран-при Австрии в нынешнем году, спустя 11 лет!

    Матешиц купил гоночный комплекс, благодаря этому были отремонтированы все помещения и построены новые трибуны. Конфигурация трассы изменениям не подверглась, единственное, что изменил Матешиц это название трассы, со старого «А-1 Ринг» в «Ред Булл Ринг». Но в тоже время лишился своего имени и поворот, названный в честь Ники Лауды — единственного австрийца выигрывавшего на домашней трассе. Лауда, конечно, крайне негативно отреагировал на данное решение.

    — Я очень разочарован, — сказал Лауда. — Предполагаю, что это связано с тем, что я сейчас в «Мерседесе», и мы опережаем «Ред Булл» на трассе. В качестве наказания «Мерседес» оформит победный дубль на Гран-при Австрии. Но в действительности переименование поворот связано со спонсорами, которые платят за это деньги. Так что если захотите назвать какой-нибудь поворот на «Ред Булл Ринг» в честь себя любимого, то можете смело перечислить энную сумму денег на счет Матешица и гордиться собой.

    Завоюет ли «Мерседес» для Лауды победный дубль очень спорный вопрос, поскольку на Гран-при Австрии с первого ряда стартуют гонщики «Уильямс». Фелипе Масса впервые с 2008 года завоевал поул, ставший для него 16-м в карьере, а для команды «Уильямс» первая позиция в квалификации — 128-я за всю историю выступлений в Формуле 1 и первая с 2012 года, когда Пастор Мальдонадо опередил всех во время субботних заездов в Испании.

    Все шло к тому, что первый ряд стартового поля  в очередной раз завоюют гонщики «Мерседес», но квалификация на автодроме «Ред Булл Ринг» преподнесла немало сюрпризов. В первых двух сессиях Нико Росберг и Льюис Хэмилтон были быстрее остальных, но в третьем сегменте инициативу перехватил Масса. В первой попытке Вальттери Боттас показал промежуточный поул со временем 1.08,846, Росберг был вторым, а Масса — третьим. Хэмилтон допустил ошибку, выехав за пределы трассы всеми четырьмя колесами в восьмом повороте, и его результат был аннулирован. В последней попытке Боттас не смог улучшить свое время, а вылет с трассы Хэмилтона из-за проблем на торможении лишили его вообще какого бы то ни было времени в третьем сегменте. Ну а Масса заслуженно стал лучшим, показав фантастический результат — 1.08,759!

    Вряд ли Лауда, который жаждит наказать Матешица остался доволен таким исходом квалификации. На этой трассе очень сложно обгонять и смогут ли гонщики «Мерседес» дать бой команде «Уильямс», у которой точно такой же мотор покажет воскресная гонка. Стоит отметить и другие результаты. «Феррари» удалось квалифицироваться впереди «Ред Булл» благодаря четвертой позиции Фернандо Алонсо против пятого результата Даниэла Риккьярдо. Россиянин Даниил Квят показал седьмое время, в то время как его напарник  квалифицировался лишь 15-м. Ну а действующий чемпион мира Себастьян Феттель, который в третий раз  в сезоне не попал в топ-10 квалифицировался лишь тринадцатым.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»