Очередным героем традиционной рубрики «Спорта» стал Александр Кожевников, заслуженный мастер спорта, двукратный олимпийский чемпион (1984, 1988), который ответил на пять самых злободневных вопросов минувшей недели.
— Яромир Ягр в преддверии Олимпийских игр набрал потрясающую спортивную форму и в последних играх не уходит со льда без голов и результативных передач. Для сборной России это таит особую угрозу?
— Я так не думаю. Просто Ягр — по-настоящему звездная фигура, которых в нашем чемпионате не так много. Яромир даже не в самой лучшей форме показывает хоккей очень приличного уровня, а когда набирает свои лучшие кондиции, справиться с ним очень сложно любому защитнику. Но я не думаю, что тренерам сборной есть смысл особенно переживать в связи с хорошей готовностью Яромира. Убежден, что на Олимпийских играх козырями будут выступать более молодые игроки, чем великий чех, у тех же Малкина и Овечкина шансов стать звездами Ванкувера в разы больше, чем у форварда «Авангарда». Почему? Считаю, что наши парни являются более непредсказуемыми игроками, чем Ягр.
— В преддверии плей-офф несколько трансферов провернул «Спартак». На минувшей неделе игроками столичного клуба стали Михаил Якубов из череповецкой «Северстали» и Евгений Лапенков из нижнекамского «Нефтехимика». С чем вы связываете повышенную активность менеджеров московского клуба, ведь дела у «Спартака» в нынешнем сезоне складываются весьма удачно?
— Видно, что в преддверии закрытия трансферного окна в КХЛ менеджеры «Спартака» ищут хоккеистов, способных устранить некоторые проблемы клуба в обороне. Именно с этим я связываю приглашение в «Спартак» Михаила Якубова, нападающего, который здорово играет именно в оборонительный хоккей. Приглашение Лапенкова связано с желанием усилить линию атаки, где у «Спартака» есть некоторые проблемы. Главное в данной ситуации другое: чтобы все эти приобретения велись не с бухты-барахты, а с подачи главного тренера команды, который реально представляет, какие игроки ему необходимы. Но при всем уважении к «Спартаку» не считаю, что в нынешнем сезоне эти трансферные шаги позволят москвичам с блеском завершить чемпионат.
— В Питере за десять дней до конца заявочной кампании появился Глеб Клименко, который отлично отыграл первую половину сезона в составе чеховского «Витязя». Но так ли нужен сегодня этот игрок грозной питерской команде Барри Смита?
— Мы играем сегодня по тем же правилам, что действуют в НХЛ, где команды, не попадающие в плей-офф, отдают своих лучших мастеров в топ-клубы лиги, которые решают сверхзадачи. Но это плюс, с одной стороны. С другой же… Не уверен, что тот же Клименко на деле поможет питерскому СКА. У Барри Смита сегодня сформировался костяк из трех сбитых и очень мощных пятерок. Вряд ли четвертое звено, в котором, очевидно, в ближайших матчах будет играть Клименко, получит более десяти минут игрового времени. А хватит ли этого времени Глебу, чтобы проявить себя? Я в этом не уверен.
— Вчера различные информационные агентства распространили информацию, что сразу двенадцать игроков нынешнего состава тольяттинской «Лады» готовы покинуть расположение вазовского клуба. В Интернете уже появились разговоры, что Тольятти вряд ли будет доигрывать нынешний сезон в КХЛ. Что думаете по этому поводу вы?
— Беда нынешней «Лады» — это огромная проблема всего нашего нынешнего хоккея. Потерять такую команду, такую детскую школу — большая трагедия для нашего хоккея. Но я не считаю, что винить в этом нужно руководство Континентальной хоккейной лиги. Наоборот, руководство лиги по-настоящему помогает «Ладе» в данной непростой ситуации, но мы все прекрасно понимаем, что так вечно продолжаться не может.
— Защитник СКА Сергей Зубов попал в число запасных олимпийской сборной России. Есть ли резон вести на Олимпийские игры в качестве игрока резерва столь возрастного хоккеиста?
— Уверен, Сергей — суперпрофессионал, который прекрасно знает, как себя готовить к турнирам самой высокой категории. Но восемь запасных игроков — это, на мой взгляд, слишком много. Все-таки ребятам, которые войдут в основную обойму, будет немного не по себе от ощущения, что на трибуне сидят еще три-четыре человека, только и ждущих твоей ошибки. Скажем так, в наше время все было совершенно иначе. И такого правила, как восемь запасных, никто не вводил. И ребята в команде чувствовали себя значительно увереннее.