• Воробьева поселилась у Карелина

    29.07.13 01:41

    Недавно, прогуливаясь по Каменному острову со знакомым из другого города, решил показать ему памятники великим питерским борцам и олимпийским чемпионам прошлых лет — Александру Карелину, Анатолию Рощину и Николаю Соловьеву. Каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что к трем вышеуказанным скульптурам добавились еще две. Но самым неожиданным оказался выбор спортсменов, удостоенных чести быть увековеченными таким образом.

    Сюрприз от властей

    Как оказалось, два новых памятника установлены в честь олимпийских чемпионов Лондона-2012 по борьбе — Натальи Воробьевой и Тагира Хайбулаева. Напомним, что это достаточно молодые люди: Воробьевой 22 года, Тагиру — 28. Да, они уже выиграли немало наград, но установка памятников — это все равно чересчур. Особенно дико это смотрелось в одном ряду с Карелиным, Рощиным и Соловьевым — настоящими легендами борьбы. Тут, кстати, кроется другая нестыковка: все вышеназванные спортс­мены — легенды спортивной борьбы. Все, кроме Тагира Хайбулаева, выигравшего свое золото в соревнованиях по дзюдо. Впрочем, подумаешь, какая мелочь. Хотя почему продинамили других питерских чемпионов, непонятно.

    Также странно, что открытие памятников прошло совсем незаметно. Правда, совсем скоро все встало на свои места. После короткого мини-расследования нашлась новость месячной давности, в которой глава комитета по физической культуре и спорту Петербурга Юрий Авдеев заявляет следующее: «Открытие скульптур станет для многих маленьким сюрпризом». Так вот на какой эффект рассчитывали власти. Что ж, поздравляем, сюрприз удался!

    Бабушка-красавица

    Позже удалось дозвониться до самой Натальи Воробьевой и узнать у нее подробности появления памятника.

    — Его установили в июне, — рассказала спортсменка. — Если честно, я даже не знаю, было ли какое-то торжественное открытие, потому что нахожусь на сборах и в Питере меня в тот момент не было.

    — Эскиз памятника с вами согласовывали?
    — Да. Этим занимался скульптор из Москвы. Специально для этого ездила в столицу, позировала. Потом скульп­тор отправлял мне фотографии, я их просматривала.

    — В Москву ездили вместе с Тагиром или по отдельности?
    — По отдельности, потому что на это нужно время. Приезжали по очереди.

    — Как сами относитесь к установке памятника в свою честь?
    — Да как-то равнодушно. Ну поставили и поставили. Прикольно, конечно. Ведь есть же такое выражение: «Поставили памятник при жизни» (смеется). Когда-нибудь я стану старой и больной женщиной. Приду к этому памятнику со своими внуками и покажу им, какая у них была бабушка-красавица в 22 года (смеется).

     

    — Итоговый результат вы видели?
    — Да, видела. Как-то недавно заезжала в Питер на пару дней и специально съездила, посмотрела.

    — Ну и как вам?
    — Я к подобным вещам всегда отношусь критически. Лучше вы со стороны скажите, похожа я на саму себя? (Смеется.)

    — Я вас сразу узнал.
    — Сразу? (Удивленно.) Ну раз так, значит, действительно неплохо сделали.

    — Фотографировались на его фоне?
    — Да, сфотографировалась. Получилось тоже неплохо.

    — Родные видели памятник?
    — Нет. В Петербурге я живу без семьи. Когда они приедут ко мне в гости, обязательно свожу их туда и покажу.

    — Вы им уже рассказали о том, что вам памятник поставили?
    — Да, они уже видели фотографии. Вроде понравилось.

    Закройте рот, пожалуйста!

    Не так давно чем-то похожим отличились в Челябинске. Там подняли под своды ледовой арены символический свитер 20-летнего нападающего местного хоккейного клуба «Трактор» Евгения Кузнецова. Теперь его имя красуется рядом с именами таких легенд отечест­венного хоккея, как Вячеслав Быков и Сергей Макаров. А ведь, по сути, парень еще ничего в силу своего возраста не успел достичь. Разве что остался играть дома вместо того, чтобы, как многие его сверстники, уехать в Америку. Поступок, внушающий уважение, но не более того.

    Наверняка люди, принимавшие это решение, действовали из лучших побуждений. Вот только получилось «как всегда». На молодого человека тут же обрушились с критикой хоккейные старцы-эксперты.

    — Получается, что человек в двадцать лет уже всего достиг, — сказал тогда двукратный олимпийский чемпион Борис Майоров. — Завидная зарплата, шикарные материальные условия, губернатор за руку здоровается… Да что там — баннер Кузнецова вывесили в челябинском дворце! Баннер со мной появился в «Сокольниках» только через тридцать лет после завершения моей карьеры хоккеиста.

    В какой-то момент Кузнецов не выдержал и написал в «Инстаграм»: «Уважаемые специалисты, закройте свой рот, пожалуйста, по поводу моей майки, которая висит под сводами нашей арены…» Учитывая, что в том сезоне у Евгения наметился спад в игре, нетрудно представить, что положительных эмоций эта история ему точно не принесла. Остается надеяться, что Тагиру Хайбулаеву и Наталье Воробьевой повезет чуть больше.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»