Поможет ли «резерв главного командования»?
После субботнего поражения от «Тре Крунур» сборной России оставалось рассчитывать максимум на третье место как по итогам Шведских игр, так и в общем зачете Евротура. Для этого нужно было обыграть в заключительном матче Чехию. В большей степени эта победа была необходима нашей сборной вовсе не для завоевания призового места в Евротуре — спортивный результат в этом турнире, будем откровенны, мало кого интересует. Просто после пяти поражений кряду подопечным Ильи Воробьева накануне старта на чемпионате мира в Дании нужен был хотя бы глоточек позитива.
И ведь сами по себе эти пять поражений — это еще полбеды. Осмысленная игра — вот чего категорически не просматривалось у россиян в большинстве матчей Чещских и Шведских игр. Да, было давление, отрезками — приличные скорости, фирменный форчекинг. Но с выдумкой, нестандартными ходами и, как следствие, заброшенными шайбами вырисовались огромные проблемы. Три гола в трех поединках в Пардубице, столько же в двух в Стокгольме — с такими показателями на чемпионате мира далеко не уедешь.
Впрочем, качество игры всегда напрямую зависит от набора исполнителей. А он сейчас в распоряжении Ильи Воробьева более чем скромный. На потенциальных кандидатов в сборную из НХЛ обрушился вал травм, не пощадивший таких звезд, как голкипер Сергей Бобровский и форвард Артемий Панарин. На последнего, правда, тренерский штаб продолжает надеяться, но... Пополнили спиок пациентов лазарета защитники Иван Проворов и Никита Задоров. А ведь ранее там уже оказались Владимир Тарасенко, Владислав Наместников, Виктор Антипин. В довершение ко всему из-за болезни отправился домой Виктор Тихонов, который, скорее всего, не сможет сыграть на чемпионате мира.
Конечно, есть у главного командования и определенный резерв, который был оставлен в Новогорске и освобожден от двух заключительных этапов Евротура. Но можно ли быть уверенным на все сто процентов, что Павел Дацюк, Никита Гусев, Илья Сорокин и компания будут готовы к старту мирового первенства на все сто процентов?
Пока же в Стокгольме новоиспеченному тренерскому штабу пришлось в условиях жесточайшего цейтнота вживлять в игровые схемы наиболее дееспособных на данный момент представителей «Ак Барса» и ЦСКА, едва успевших перевести дух после финальной серии Кубка Гагарина, а также скудное пополнение из-за океана в лице Максима Мамина и Артема Анисимова. Последний ценен хотя бы тем, что является центрфорвардом. И у Ильи Воробьева появилась возможность сформировать полностью энхаэловское звено, в котором партнерами Анисимова стали Евгений Дадонов и Павел Бучневич.
Два чешских «обреза» — два гола
Стоит отметить, что в поединке со шведами эта тройка выглядела наиболее боеспособной и агрессивной, создав несколько острых моментов у ворот соперника. Оргкомитет турнира назвал лучшим в составе российской сборной Сергея Андронова, который попытался сцементировать звено московских армейцев — с Михаилом Григоренко и Максимом Шалуновым. Кстати, здесь отметим, что еще один представитель ЦСКА Кирилл Капризов, а также петербуржцы Антон Белов, Александр Барабанов и еще четверо игроков, в том числе и любимец питерских болельщиков Алексей Кручинин, не попали в заявку на поединок с «Тре Крунур».
Понятное дело, при столь значительной ротации состава об идеальной сыгранности говорить не приходится. Против подопечных Рикарда Гренборга, заметно усилившихся солидным десантом из-за океана, что-то похожее на контригру стало просматриваться лишь к третьей двадцатиминутке. Правда, шайба, рикошетом от Алексея Бывальцева влетевшая в ворота желто-синих после броска Ильи Каблукова, уже не могла уберечь россиян от поражения.
В матче с чехами тренерский штаб российской сборной продолжил поиск лучших сочетаний. В глубокий резерв отправились почти все московские армейцы, разбилась казанская связка Владимир Ткачев — Станислав Галиев (последнему тоже дали передышку). Логично, что вернувшемуся в «основу» Капризову дали возможность проявить себя в ударной тройке, откуда Бучневич переместился в связку с Ткачевым и Кручининым.
Эти два звена и отличились в первом периоде поединка с Чехией, однако в обоих случаях голы оказались следствием грубейших ошибок соперника. В первом случае Дадонов реализовал выход «один в ноль», подобрав шайбу на своей синей линии. Во втором Ткачев в чужой зоне перехватил неряшливый пас Марека Грбаша и сразу переадресовал шайбу Бучневичу, с кистей пробившему Павла Францоуза.
Однако в целом игра нашей сборной глаз не радовала. Абсолютно впустую прошли две минуты в большинстве, зато когда ранее в штраф-бокс отправился Богдан Киселевич, подопечные Йозефа Яндача легко провели результативную атаку, завершившуюся метким броском Дмитрия Яшкина.
Бучневич не уступил в дуэли «рейнджеров»
Вторая треть матча началась с еще одного удаления у чехов, но вместо голевых моментов у чужих ворот россияне едва не пропустили, позволив сопернику убежать в контратаку « 2 в 1». Чаще контролируя шайбу и делая вдвое больше бросков в створ, подопечные Ильи Воробьева, тем не менее, практически не вынуждали Францоуза творить чудеса и спасать свою команду.
А затем не обошлось без ощущения дежавю. Снова малый штраф Киселевича, снова изящно разыгранная комбинация с участием Яшкина и Филипа Хытила. Разница лишь в том, что главные исполнители на сей раз поменялись ролями, и результативный бросок записал на свой счет 18-летний нападающий «Нью-Йорк Рейнджерс». Очевидно, что за оставшиеся до чемпионата мира дни российской сборной жизненно необходимо поработать над действиями в неравных составах.
В конкретном же поединке с Чехией, где у нашей сборной мало что получалось в позиционном нападении, выкарабкаться удалось за счет очередной атаки с ходу. Не отстал от Хытила его партнер по «Рейнджерс» Павел Бучневич, также добавивший к голу результативную передачу. Замкнув ее, Ткачев вновь вывел россиян вперед в конце второй двадцатиминутки.
Лишь с третьей попытки на старте третьего периода россиянам удалось испортить сопернику стопроцентный показатель реализации большинства, хотя и в эти две минуты Игорю Шестеркину пришлось отразить несколько опасных бросков соперника. В дальнейшем игра шла довольно живо, с обоюдными шансами, хотя чехи на высоких скоростях смотрелись чуть лучше.
Наставник чехов Йозеф Яндач решил не откладывать концовку в долгий ящик и заменил Францоуза на шестого полевого игрока почти за две с половиной минуты до сирены. Однако финальный штурм провалился: Никита Сошников, сделав перехват в своей зоне, с разворота фактически «вслепую» отправил шайбу в пустые ворота через всю площадку.
Победа в последнем контрольном поединке перед чемпионатом мира, безусловно, придаст положительных эмоций тренерскому штабу и игрокам сборной России. Но слишком уж громоздким выглядт багаж проблем, с которым команда Ильи Воробьева отправляется в Данию.
ХОККЕЙ. ЕВРОТУР-2017/2018. ШВЕДСКИЕ ИГРЫ
Швеция — Россия — 3:1 (1:0, 2:0, 0:1)
- Голы: 1:0 Норман-1 (Янмарк, 17:31); 2:0 Пилут-1 (Кемпе, 32:02); 3:0 Я.Нильссон-2 (34:14); 3:1 Бывальцев-1 (Каблуков, 53:37)
- Вратари: Хелльберг — Кошечкин
Россия: Марченко — Нестеров, Шалунов - Андронов - Григоренко; Хафизуллин - Киселевич, Дадонов (к) - Анисимов - Бучневич; Яковлев - Береглазов, Сошников - Ткачев - Галиев; Трямкин - Гавриков, Михеев - Каблуков - Мамин; Бывальцев
Штраф: 8 (2+4+2) — 16 (0+16+0)
28 апреля. Стокгольм. «Ховет». 5696 зрителей
Россия — Чехия — 4:2 (2:1, 1:1, 1:0)
- Голы: 0:1 Яшкин-2 (Хытил, бол, 8:45); 1:1 Дадонов-2 (Анисимов, 9:16); 2:1 Бучневич-1 (Ткачев, 12:54); 2:2 Хытил-2 (Яшкин, Нестрашил, бол., 33:02); 3:2 Ткачев-2 (Бучневич, Кручинин, 37:28); 4:2 Сошников-1 (п.в., 58:20)
- Вратари: Шестеркин — Францоуз (57:40; 58:20 - 58:59)
Россия: Хафизуллин - Киселевич, Дадонов (к) - Анисимов - Капризов; Трямкин - Гавриков, Сошников - Андронов - Мамин; Яковлев - Береглазов, Бучневич - Ткачев - Кручинин; Белов, Михеев - Каблуков - Бывальцев, Семенов
Штраф: 10 (2+2+6) — 6 (2+2+2)
29 апреля. Стокгольм. «Ховет»
Положение команд в зачете Шведских игр (без учета матча Швеция — Финляндия): Швеция — 6 очков; Финляндия — 5; Россия — 4; Чехия — 0
Положение команд в общем зачете Евротура (без учета матча Швеция - Финляндия): Финляндия — 24 очка; Чехия — 20; Россия — 19; Швеция — 18