Дождь и снег спутали все планы тренеров сборных России и Израиля, которым необходимо подвести свои команды к четвертьфиналу Fed Cup (2–3 февраля) в оптимальной форме. В такую погоду о полноценной подготовке не может быть и речи. А крытых кортов на территории страны нет.
Теннисный стадион в Рамат ха-Шароне был построен в 1979 году и с тех пор ни разу не реконструировался. Организаторы турнира пытались перенести встречу под крышу Дворца спорта «Яд-Элиягу», где обычно выступает баскетбольный «Маккаби» (Тель-Авив). Но реализовать этот замысел помешал… российский фигурист Александр Авербух, который 2 февраля начинает гастрольные выступления со своими «Звездами на льду». В качестве отступных была названа такая сумма, что теннисная федерация и отступила…
На утренней тренировке россиянки гоняли в футбол. Что-либо другое в тесном спортзале школы «Аллоним» (Рамат ха-Шарон) придумать невозможно. Капитан сборной Шамиль Тарпищев не скрывал разочарования. По его словам, Марии Шараповой, уставшей после Australian Open, и находящейся в не лучшей форме Анне Чакветадзе необходимо время для адаптации. Да и Динара Сафина жалуется на недомогание, о чем капитан открыто заявил журналистам. (Правда, израильские специалисты Тарпищеву не поверили, заявив, что он «гонит волну», пытаясь оказать психологическое давление на противников.)
«По регламенту, мы не обязаны предоставлять альтернативного объекта для тренировок в случае непогоды, — сказал исполнительный директор турнира Дани Гали. — Тем не менее мы предложили россиянам корты в Ашкелоне и Беэр-Шеве. Однако представители делегации России, побывав там, отклонили эти варианты».
В ответ на это Тарпищев пригрозил увезти команду в Эйлат. Вот тогда-то ему и был предложен школьный спортзал. Девчонки побегали, попинали мяч и разошлись. Время они коротают, совершая обход близлежащих магазинов. Шарапова в сопровождении телохранителей побывала в торговом центре «Арена», что в пяти минутах ходьбы от гостиницы «Даниэль-Герцлия», но так ничего и не купила, зато отужинала в шикарном банкетном зале «Армонот ха-мазаль» («Замок счастья).
Израильская сборная ужинала в гостинице, куда переехала жить на время сбора и турнира. С площадкой для тренировок у хозяек тоже проблемы — корта и они не видят, в основном занимаясь физподготовкой в спортзале. Однако условия там несравнимо лучше.
Герцлия