• Воины

    13.12.11 00:19

    Воины - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В Москве прошел турнир по боям смешанного стиля «Дух воина». Корреспондент «Спорта день за днем» убедился, что с волей у людей было все в порядке.

    «И вы могли бы выйти»

    Возле клуба P!pl немного народу, полиции и того меньше, хотя считается, что подобные соревнования собирают довольно опасную публику. Турниры «Дух воина» проводятся в разных городах страны, так вот в Новосибирске они едва не были сорваны.

    – Подошел какой-то человек, повесил ленту перед входом и сказал, что есть сообщение, будто в клубе заложена бомба. Мы постояли немного, а потом вернулись и продолжили соревнования, – рассказывает организатор турнира Денис.

    Денис сначала называет свою фамилию, а потом просит не публиковать ее.

    – Напишите Денис White Rex, – просит он. Это не прозвище, а название моей компании, которая проводит соревнования.

    У него каждую минуту звонит телефон, как и положено организатору, а во время беседы он немного стесняется, что участников слишком мало. С другой стороны, а с чего бы их было много-то? Никаких призовых нет.

    – Понимаете, на таких турнирах не призовые важны. Тут собираются ребята, которые занимаются единоборствами. Это и для них полезно. Например, есть возможность провести настоящий спарринг, встретиться с соперниками из других школ.

    Фактически заявиться может каждый, если придешь к взвешиванию. Например, я тоже мог подать заявку, а моим первым соперником мог быть Федор Емельяненко. Но у Емельяненко много коммерческих вопросов, и на таких соревнованиях его не увидеть.

    – У нас есть специальная графа в заявке – «Титулы», но чаще всего ее не заполняют, – уточняет директор турнира. – Да и нет тут больших чемпионов, но зато каждый может заявить о себе.

    Без почки и селезенки

    Заявить о себе пытается Паша из Ростова. Вообще по правилам на ковер надо выходить в шортах, но ему позволяют оставить футболку. «Так надо», – объявляет ведущий.

    Удивляешься, глядя на этого парня, который готовится к бою. Это очень молодой человек, худой, без крепких бицепсов. Может быть, у него своя техника? Вряд ли. Спортсменов с техникой видно сразу. Да плюс эта странная майка.

    Видно, что это не просто футболка, но и защита: по низу идет какая-то дополнительная подкладка. Бой продолжается недолго. Соперник Павла быстро добирается до горла, начинает душить. Секунда – и у Павла уже судороги. Выбегают врачи, приводят его в чувство.

    Через пять минут он уже сидит на матах и делится своими впечатлениями.

     

    – Не помню, что произошло, – улыбается спортсмен.

    – Так ты сразу отключился, – подбадривают его.

    Так вот, Павел вышел на бой в состоянии, при котором большинство его сверстников сидят дома и не высовываются.

    – У меня нет почки и селезенки, – признается он. – Это еще с детства. Я упал неудачно. Но не собираюсь сидеть и жаловаться. Записался к брату в секцию и занимаюсь боями без правил. Это всего второй мой бой. Трудно еще, но я и недолго занимаюсь.

    Паша уходит и к окну и закуривает.

    – Ну как же так, – стыжу его. – Боец не должен курить, выносливости не будет.

    – Я знаю, знаю, – смущается он. – Брошу, это все несерьезно.

    Денис White Rex сразу вспоминает еще один случай, где люди демонстрировали жажду боя.

    – У нас в Екатеринбурге на ковер выходил человек, которому 37 лет, – вспоминает он. – Так вот он два года отсидел в тюрьме. И там подцепил какую-то болезнь. Я точно не могу вспомнить название, но после операции у него удалили одно легкое. И вот он бился.

    Этот спортсмен занял третье место.

    Алкоголь запрещен

    Вообще на соревнованиях «Дух воина» пропагандируется здоровый образ жизни. Алкоголь точно под запретом. Это очень расстраивает владельцев клуба, и они продают чай в пакетиках за 150 рублей, ведь алкогольный коктейль, который на 100 рублей дороже, не приобретают.

    Зрителей не так много, как хотелось бы, но Дениса больше расстраивает количество участников.

    – Во всех регионах, где проводились наши соревнования, участников было гораздо больше, – переживает он. – А в Москве, кажется, зажрались.

    В конце шоу он объявляет, что такой турнир больше не будет проводиться в Москве.

    Наверное, действительно фактор столицы сказался. Например, на турнире в качестве главного приза дают сувенирный Кубок, его можно купить в любом специализированном магазине, и он стоит недорого. Нет никаких финансовых призов. Да и вход бесплатный.

    Тут бьются не за деньги, а за себя.

    – Если ты вышел, принял участие в бою, то тебя уважают, – объясняет Денис.

    Для Москвы это не аргумент.

    Через пару дней мы созваниваемся, и вдохновитель мероприятия уже не столь категоричен.

    – Суперфинал мы точно проведем в Москве, а вот что будет потом, я не знаю, – признается. – Но просто очень сильно обидело, что на турнир прибыли ребята из Липецка или Ростова, а местные остались дома. Это неправильно.

    Шишка на ноге

    Но зато когда бы мы еще узнали о бойцах. Андрей Исаев приехал из Липецка. Его друзья рассказывают различные истории, пока Исаев чисто побеждает первого соперника. Он очень крепко стоит, а его удары ногами могут посоревноваться с ударом грузовика. Плюс крепкие руки. Свалить его нет никакой надежды.

    – Он боксом занимается, кикбоксингом, – объясняют товарищи. – Выиграл как-то региональный турнир и получил приз 300 рублей. Думает, вот что сейчас делать. Идти работать некуда. Если только охранником.

    Второй соперник у Исаева гораздо серьезнее, но Андрей побеждает, но приходит с ковра покалеченным. На его ноге – огромная шишка. Точно такая же появляется у хоккеистов, как только шайба попадает в незащищенное место. Чаще всего это означает трещину в кости.

    – Ты это, давай, снимайся. Нечего себя калечить, – советуют ему. – Мы пойдем, откажемся от выступления.

    – Стоять, – вскрикивает Анд­рей. – У меня ничего не болит. Сейчас посоветуюсь с врачами, посмотрим, что там скажут.

    Врачи на турнире немного странные. Они в халатах, у них есть нашатырь, бинты и, понятное дело, они готовы оказать первую помощь. Но при этом они следят за боями с азартом, кого-то подбад­ривают и советуют, какие именно приемы проводить. Правда, потом первыми кидаются к поверженному бойцу.

    Но речь не о них. К Исаеву они относятся с сочувствием. Предлагают прекратить соревнования, но, слыша отказ, советуют другие варианты. В частности, предлагают замотать шишку лейкопластырем. Я, например, удивляюсь, но Исаев согласен на все.

    – Это же финал, есть возможность занять первое место, – говорит.

    Выбраться из удушающих

    В итоге Исаеву нашли специальные щитки на ноги, и он выходит на решающий бой против Лехи Ух.

    Леху на первый бой объявляют как «Два икса», но это просто ведущий неправильно прочитал фамилию. У бойца своя группа поддержки, которая не замолкает весь бой. Они подбадривают его криками и радуются, когда он побеждает.

    Выглядит Леха довольно страшно, и если бы с ним встретиться даже в светлом переулке, то ничего хорошего ожидать не стоит. Татуированное тело, строгий взгляд. В стойке он немного склоняет голову, пряча челюсть, и старается перевести своего соперника в партер. Там его одолеть никто не может, и свои победы он заканчивает удушающим приемом.

    Если бы это был первый бой, то Исаев бы его к себе не подпустил за счет ударов ногами, которые у него плотнее, чем у любого футболиста в мире, кроме, может быть, Винни Джонса. Но Исаев травмирован и бережет ногу.

    Ах, что это был за бой! Андрей дважды уходил из удушающих приемов, хотя, казалось, что сделать это невозможно. Третий раз это случилось за пять секунд до конца основного времени, и все подумали, что он проиграл. Но арбитры остановили бой и дали дополнительную минуту.

    Что там дальше говорить: по очкам победил Исаев. Даже с одной ногой он сражался как лев и нанес столько ударов, что их хватило бы свалить роту солдат.

    Я иду вызывать ему скорую помощь, так как в горячке Исаев совсем ничего не чувствует, а только размахивает своим кубком за триста рублей и счастлив. В скорой к нему относятся серьезнее, ставят укол и увозят в больницу на обследование. Кажется, у него сломано ребро.

    Полиция и центр «Э»

    Пока ждем бригаду врачей на улице, к нам подходит полицейский, который отвечал за порядок на соревнованиях, и начинает выражать восхищение боями Андрея.

    – Ты очень здорово сражался, ты молодец, – говорит он.

    Полиции вообще не очень много, да и смысла в этом нет. Хотя если смотреть на турнир глазами простого человека, то публика довольно опасная. Короткостриженные крепкие ребята, у некоторых на одежде непонятная символика.

    – Ну да, ну да, – соглашается Денис, главный вдохновитель соревнований. – Где больше трех русских ребят, так сразу у властей возникают сомнения, а законно ли это собрание. Но я сразу стараюсь объяснить властям, что у нас все легально, законно и нет никаких причин для беспокойства.

    С властями серьезный конфликт был только один раз. В Липецке полиция или ФСБ, не разобраться, обзванивали все клубы по кикбоксингу и требовали не предоставлять участникам соревнований зал. Запугали настолько, что все и отказали в помещении. В итоге турнир пришлось проводить в каком-то школьном зале, и там не было зрителей – только участники.

    В остальных городах все было относительно в порядке. Самое интересное, что безопаснее турнира и не найти. Никаких серьезных конфликтов случиться не может.

    – У нас в правилах есть дисквалификация бойца за неуважительное отношение к сопернику, – дополняет Денис. – Но мы им ни разу не воспользовались. За все время сняли лишь одного спорт­смена, да и то за неправильный технический прием.

    Кроме того, во время боев строго запрещены агрессивные подбад­ривания типа «добей его», «ломай» и прочих.

    «Стрелка» и другие

    В России есть легендарная «Стрелка» – турнир по боям среди любителей, который проводится в Санкт-Петербурге. И на него могут прийти и заявиться бойцы с улицы, но там уже прилично коммерции, хотя организаторы изо всех сил стараются сохранить первоначальную задумку. Рано или поздно на коммерческие рельсы перейдет и White Rex.

    – Меня уже сейчас спрашивали, почему вход бесплатный, ведь многие хотели заплатить, – объясняет организатор. – Но, понимаете, я не могу брать деньги просто так. Считаю, что со своей стороны должен сделать все, чтобы зрители чувствовали себя комфортно. А если этого не получается, то деньги брать не за что.

    С другой стороны, хочется и поддержать бойцов. Все-таки они должны получать хоть какие-то призовые за то, что жертвуют здоровьем. Хотя сейчас никто не может обвинить в том, что люди бьются ради выгоды. Они показывают, какой у них дух. Это важнее.


    Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №47 (7-13 декабря 2011 года)

    Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»