Такое складывается впечатление, что РФС просто необходимо было срочно принимать свой Кодекс чести, потому что пока его не было, все кругом и понятия о чести не имели. А теперь знают, и появились у людей нравственные ориентиры, освящающие им тернистый путь российского футбольного человека.
Вот, к примеру, 20 апреля состоялось заседание бюро правления Объединения отечественных тренеров по футболу. Все наставники, входящие в правление этой уважаемой организации, очень дружно, чтобы ненароком не сказать единогласно, подписали Кодекс чести. А подписав, тут же договорились не обсуждать в СМИ тему судейства. Одной запретной темой (если сдержатся и в пресс-центре не обложат, то есть, простите, не обсудят) стало больше.
И даже вопроса не возникает: а почему именно сейчас? Вот работал тренер десятилетиями и в течение всего этого времени обсуждал судей по-всякому, а теперь появился кодекс.
Правда, Юрий Павлович Семин, начавший обсуждать судью Юрия Баскакова еще до начала встречи «Локомотива» с ЦСКА, продолжавший в течение встречи и с трудом завершивший после ее окончания, делал все это уже после выхода кодекса в свет, но (прикусите злые языки те, кто ими обладает!) подписал-то он этот важнейший документ только 20 апреля. И если вам во время очередного матча «Локо» с бровки послышится что-то родное и до боли знакомое (не успели телевизионщики приглушить), значит, музыка навеяла.
К известному футболисту Вадиму Евсееву журналисты обратились за комментариями насчет кодекса, он не ответил, что вот, дескать, вам вместо этого документа, а напротив, сообщил о готовности подписать, благо и прежде не матерился. А заодно известил, что и раньше жил по чести, только не распространялся на эту тему особо, нынче же иные времена, и ветеран «Сатурна» привел пример, подтверждающий его приверженность принципам Fair play, – хотели его подкупить, а он отказал искусителям.
Как-то практически одновременно футбольный клуб «Терек» разразился обращением к «Динамо», в котором объяснил, что на сказанное руководством грозненцев прежде не стоит обращать внимания, эмоции это, а дальше – как кот Леопольд призывал: «Ребята, давайте жить дружно».
И действительно, ребята, давайте? А то угодим под кампанию, что на Руси спокон веку хуже, чем под паровой каток.