Спекулянты на питерском хоккее — гости, прямо скажем, нечастые. Что они тут, собственно, забыли, ведь спрос на билеты редко превышает предложение. Однако первый матч СКА в сезоне, да еще и в выходной день — исключение. Предсказать аншлаг было несложно. Яшин, Зубов, Чаянек, Рыбин — посмотреть на армейский дебют этих мастеров в официальной встрече дорогого стоит. В прямом смысле этого слова. Во всяком случае петербуржцы, подъехавшие к дому №1 на проспекте Пятилеток в надежде увидеть звезд, очень скоро в этом убедились. «Билетов нет!» — изрек один мой знакомый за два часа до игры. Говорил же ему: брать надо было заранее — за пару дней. Но к чему теперь расстраивать человека…
Между тем очереди к кассам все же выстраивались. Как видно, надежда на русский авось у наших людей жива и по сей день. И хотя отходившие от билетных окошек разочарованно пожимали плечами, люди из очереди все же верили в чудо. Даже бедняги, стоявшие в хвосте.
Самое удивительное в чудесах то, что они иногда случаются. Волшебное слово «барыга» — и где-то тут, неподалеку, сам «волшебник». Колдуны всех категорий, дерущие с трудящихся от трех до десяти номиналов за заветную проходку. Но и они не могли исполнить всех желаний. В итоге настроение тех любителей хоккея, которые так и не попали во дворец, лучше всего отражали строчки из песни «Крестной семьи»: «Ну где же ты, барыга, властелин счастливого мига?»
От грустного — к веселому. Двенадцать тысяч счастливчиков заполнили Ледовый под завязку. Из них — пара десятков белорусских гостей. Их заряды «Минск-Минск!» звучали немного нескладно, зато громко. Во втором перерыве (на тот момент было 1:0 в пользу СКА) питерские фаны, ожидая в буфете пива, утешали братьев-белорусов: «Да вы не расстраивайтесь, парни!» — «Да мы и не расстраиваемся, — ответил кто-то из приезжих. — В прошлый раз мы вас сделали». И правда: в посленовогоднем январском матче Минск выиграл в Питере с минимальным счетом. Выходит, этим субботним вечером невские болельщики имели полное право отметить реванш.