Пока подопечные Роберто Манчини начинают зализывать раны в отпуске, команды «Зенита» 2000, 2007 и 2008 годов рождения стали героями мероприятия в академии. У одних был выпускной, у других — посвящение в зенитовцы. Одним из гостей вечера оказался воспитанник петербургского футбола Владислав Радимов, бывший капитан «Зенита», чемпион России, обладатель Кубка UEFA и Суперкубка UEFA. Он поделился своими мыслями о прошлом, настоящем и будущем сине-бело-голубых.
Не уверен, что «Зенит» отыграет отставание от «Локомотива»
— «Зенит» официально объявил о подписании Антона Заболотного. Он усилит команду?
— Это хороший футболист, очень фактурный. Свою состоятельность проявил голами в хороших матчах. Когда был тренером «Зенита»-2 и мы встречались в ФНЛ с «Тосно», я видел, какого уровня этот футболист. Другое дело, надо понимать, что «Зенит» — топ-команда, «Тосно» — другая история. Как Заболотный проявит себя в тренировочном процессе, как будет бороться за место в составе? Ему надо добиться прогресса во всех смыслах. «Зенит» такая команда, что даже ничейные результаты — например, в матче с «Ахматом» — здесь воспринимаются как поражения. К подобному надо привыкнуть.
— Своим стилем игры он вписывается в схемы Роберто Манчини?
— Если игрок покупается «под Манчини», значит, главный тренер должен был одобрить данный трансфер. Наверное, да.
— Уверены, что «Зенит» отыграет отставание от «Локомотива» в восемь очков?
— Честно? Не уверен. Десять туров, а отыграть надо, наверное, девять очков, все-таки 0:3 дома проиграли. Но будем верить, «Локомотив» тоже потеряет очки. Для простых болельщиков тем интереснее.
— Как, на ваш взгляд, образовались эти «минус 8»?
— Во-первых, игру «Зенита» стали более тщательно изучать, приспосабливаться к манере игры новых футболистов, действовать более строго. Во-вторых, команде с большим трудом даются выездные матчи. Как только игроки поменяют свою психологию, все станет на свои места. Если быть объективными, вспомните, сколько времени потребовалось Адвокату, Спаллетти. Манчини надо дать время разобраться в ситуации. За зимний период он поймет, кто есть кто, определится со стартовым составом. «Зенит» будет играть гораздо лучше.
— Не удивляет, что в Лиге Европы сине-бело-голубые выступают лучше, чем на внутренней арене?
— Это большая разница. Чемпионат России — длинная история, а Лига Европы — скоротечная. Тем более что настоящая Лига Европы начнется с плей-офф, правильно?
— По итогам жеребьевки в 1/16 финала предстоит сыграть с «Селтиком». Насколько это легкий соперник?
— Без понятия. Честно говоря, не видел ни одного матча «Селтика». Но у них сумасшедший 60-тысячный стадион, в Глазго будет тяжело. Они играли в Лиге чемпионов, наверное, достойны этого.
Иностранцы заявляли, что все кардинально поменяют, но ничего не изменилось
— Как выглядел футбольный выпускной в ваше время?
— Плюс-минус так же. Недалеко от академии — 473-я школа, в которой с четвертого класса появлялись спецклассы. А уже в седьмом классе посвящали в юные сменовцы, сейчас — в зенитовцы. Выдавали сумку, костюм и комплект формы. Вот эти три года ты только и жил мечтой получить все в седьмом классе. Сейчас проблем с формой нет, а тогда было актуально.
— Ностальгия накатила?
— Она всегда накатывает, когда появляешься в этом районе, в этой школе.
— У юных футболистов все только начинается. Какое напутствие можете дать выпускникам?
— Самое важное — оставаться людьми. Не важно, в какой команде будешь играть, наверняка не обойдется без взлетов и падений. Хочу, чтобы эта школа, в первую очередь, выпускала людей.
— В этой команде есть будущие аршавины, радимовы, малафеевы?
— Покажет только время. Талантливых футболистов много, но как они справятся со всеми трудностями? Мы сколько угодно можем говорить, что хотим видеть петербуржцев в составе «Зенита». Но и вы, и ребята должны понимать, что это тяжелая работа. «Зенит» — топ-команда, искусственно никто тебе помогать не будет. Но, пройдя все стадии, можно многого добиться. Горжусь статусом выпускника этой школы, тем, что столько раз выводил команду на поле в статусе капитана, что завершил именно здесь свою карьеру, хотя поиграл и во Франции, и в Москве.
— Есть желание кардинально все поменять и, как и в 2007 году, увидеть чемпионскую команду, состоящую из своих? Сейчас в ЦСКА играет ряд своих воспитанников.
— Глупо было бы говорить, что у меня нет такого желания. Я ленинградец. Как и для многих моих земляков, болеть за мальчишек с нашего двора намного приятнее. У меня много идей. Я готов помогать Славе Малафееву во всех его начинаниях, Сергею Александровичу Фурсенко. Вспомните иностранцев, приезжавших к нам и заявлявших, что вот сейчас они все кардинально поменяют. Прошло лет шесть-восемь, ничего не изменилось. Надо молча работать, делать то, что я считаю нужным. Будет замечательно, если получится улучшить уровень футболистов, выходящих из академии «Зенит».
— Это должна быть генеральная линия партии.
— Для меня это все-таки больше не цель, а хобби. В совокупности я, наверное, больше половины жизни провел в «Зените». Для меня это не работа. Я действительно хочу видеть в команде больше аршавиных, быстровых и денисовых.