Бывший голкипер «Спартака» и сборной СССР Владимир Маслаченко рассказал корреспонденту «Спорта», из-за кого мы проиграли матч израильтянам.
Где были «братухи»?
— Нашей главной бедой многие называют настрой на матч. Вы тоже считаете, что проблема заключалась именно в этом?
— Я вообще не считаю, что с настроем была проблема. Команда была настроена на победу. А первый тайм был проигран из-за того, что мы тактически действовали неверно. Жирков, наиболее полезный игрок в средней линии, был слишком глубоко оттянут, ему зачастую приходилось играть в обороне. Когда он переходил из обороны в атаку, ему приходилось преодолевать по левому флангу расстояние длиной в поле. И характерный пример: когда нам забивали первый мяч, Жирков был последним в обороне. Это вообще никуда не годится.
— Носители современных футбольных взглядов могут вступить тут с вами в дискуссию…
— Да сколько угодно. Пускай объяснят, где был в этот момент Игнашевич, где были два «братухи». И почему с таким опозданием сыграл в этом эпизоде Габулов. Почему он не прочитал эту комбинацию.
— Игра в обороне вообще никогда не была сильной стороной сборной России…
— Да там, как и прежде, были позиционные огрехи. Это держало команду в напряжении. Тем более что израильтяне сделали ставку на первый тайм и выложились очень здорово. Еще до забитого мяча они провели пару комбинаций, которых у нас к тому времени не было и в помине. Я вообще назвал бы сейчас четыре атаки, в которых израильтяне по розыгрышу мяча выглядели на три порядка лучше наших.
— Про Габулова хотелось бы услышать…
— Подробно о нем нечего говорить. Работы у него не было совершенно. С моей точки зрения, он не прочитал развитие атаки при первом голе, а фактор гола был в этой игре решающим. Кто забьет первый — тот и выиграет. Габулов должен был перехватить этот мяч без проблем, я отвечаю. В понедельник в своей телепрограмме я все по полочкам разложу. Покажу, как это делается. В студии падать не буду, но покажу.
— Акинфеев справился бы с этим эпизодом?
— Акинфеев вообще пока не в порядке. Он вообще не должен был быть приглашен в сборную. И за ЦСКА его не нужно было выпускать. Вот, впали в эйфорию по поводу Акинфеева. Парень нездоров! Психологически еще он не восстановился после такой серьезной травмы. Разрыв крестообразных связок — это все равно что удар по голове товарищу Чеху, который все время в шлеме играет. Нужно себя очень сильно преодолеть, а Акинфеев пока этот этап не прошел.
Раздутый мальчик
— А что с атакующими действиями?
— На 42-й минуте был эпизод, связанный с Павлюченко, я его даже прокомментировал вслух друзьям, с которыми смотрел игру. Я говорю: смотрите, Павлюченко не открывается, а закрылся. Помните, он был в площади ворот, пытался дотянуться до мяча, а перед ним стояли два защитника. Ему бы прочитать эпизод и вынырнуть из-за спин. А он, видимо, надеялся, что мяч минует этих двоих… Был еще прорыв по правому флангу Анюкова, когда казалось, что вот он сейчас сделает прострел в штрафную площадь, и там кто-то из наших — Билялетдинов, например, — результативно атаку замкнет. Но Анюков не мог этого сделать, потому что Билялетдинов не прочувствовал момент и не рванул в штрафную сразу. Анюков ведь поднял голову и увидел, что никого в штрафной площади нет. А когда парень уже решил бить по воротам, то Билялетдинова вдруг осенило, и он оказался в центре штрафной. Эпизод, естественно, закончился ничем. Вот и все, что у нас было в атаке в первом тайме, между прочим. Напряжение у израильских ворот по-настоящему возникало только тогда, когда что-то успевал предпринять в чужой штрафной площади Жирков. В перерыве тактику поменяли, и Жирков заиграл с большим акцентом на атаку. Непонятно, почему эти коррективы нельзя было внести по ходу первого тайма. Вместо того чтобы делать бессмысленную замену Семшова на Торбинского, лучше бы расстановку поменяли сразу.
— Почему вы называете эту замену бессмысленной?
— Потому что это замена в первом тайме игрока, не получившего никаких повреждений, то есть здорового (вообще-то Семшов угодил в жесткий стык. — «Спорт»). Это всегда выглядит со знаком вопроса: а для чего? Торбинский к тому же не вошел по-настоящему в игру, не усилил ее. Он сыграл так же, как и Семшов до этого времени. Но в данной ситуации тренер расписался в невнятном представлении, как его команда должна играть в центре. И в том, что он не до конца понимал, что из себя представляет соперник. Так что эта замена вызвала недоумение. И плюс Хиддинк оскорбил игрока в очередной раз. Такие замены обижают игрока. Тем более когда игрок чувствует, что он явно не худший в этой ситуации. Что, Билялетдинов лучше выглядел, хоть и гол потом забил?
— Бил по воротам чаще остальных в первом тайме…
— Да ну, ребята, вы увлечены Билялетдиновым, между прочим! Есть другие точки зрения. И уже давно есть. Мальчик очень «раздут».
Просто безобразно
— Если говорить о тактике, у вас есть четкое представление, как Хиддинк хотел сыграть этот матч?
— Он никаких коррективов не внес. Команда играла в субботу так, как и во время всего отборочного цикла, не лучше и не хуже. Временами какими-то вспышками активности нас ослепляла, как в матче с англичанами, но… Прав Зырянов, единственный парень с холодной головой, который не поддался эйфории по итогам победы над Англией. Он литературно, нынешним новоязом сказал: не обосраться бы. Вот это и было сделано, замечательно, причем на глазах всего честного народа. Допустили несколько грубых ошибок в обороне. Это, кстати, общая беда сейчас, не только сборной России, но и клубов, причем ведущих европейских. Защитники, вроде бы классные по именам, играют порой просто безобразно.
— Средняя линия, которая всегда была нашей сильной стороной, как проявила себя в этой игре?
— Кроме Жиркова во втором тайме и Зырянова, вообще там некого отмечать, откровенно говоря.
— Фланги вам тоже не понравились, поскольку Жирков, как вы отметили, играл слишком глубоко?
— Вы меня провоцируете. Каждый какое-то задание получил и в меру того, что он мог делать в конкретной ситуации, пытался выполнять. Мы вообще правым флангом не атаковали, вот что бросилось в глаза. Только левым. А это заметно было уже в первом тайме, что на левом фланге у нас козыри есть. Так почему же тогда «господин Летучий» не поменял игру? Взял и заменил человека. Так он же не усилил заменой Торбинского правый фланг, он его поставил куда-то в центр, только и всего.
Регламент
Почему нас не устроит ничья англичан с хорватами
Выдержка из регламента чемпионата Европы, статья 6.05:
При равенстве очков у двух и более команд по итогам группового турнира места в итоговой таблице определяются:
a) по количеству очков, набранных этими командами в личных встречах;
b) по лучшей разности мячей в личных встречах;
c) по наибольшему количеству мячей, забитых во встречах между этими командами;
d) по наибольшему количеству выездных голов, забитых этими командами в личных встречах…
Как мы видим, подпункты e), f) и g) можно уже не рассматривать: сборная России, сыграв с Англией 0:3 и 2:1, проигрывает уже по второму показателю, а потому в последний игровой день помимо собственной победы над Андоррой она должна непременно рассчитывать на победу сборной Хорватии на «Уэмбли».