Владимир Аликин – последовательный критик тренеров сборной России. Хотя он сам был в их шкуре. При президентах СБР Александре Тихонове и Михаиле Прохорове занимал пост старшего тренера мужской сборной. Тогда на чемпионаты мира ездили не просто покататься, а за медалями. Аликин их давал. Он уверен, что и сейчас можно добиться результата. Уж на Олимпиаде-2022 точно.
Но сам возвращаться в сборную России не хочет. Почему? Об этом в эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем». Еще здесь про Дмитрия Губерниева, Сталина и обида за российских тренеров.
– Вы же знаете все эти отговорки: проиграем чемпионат мира – мы ведь уже к Олимпиаде готовимся.
– Если плохо выступим, будут говорить про смену поколений. Молодежь надо обкатывать. Конечно, такие высказывания не красят человека. Тем более президента СБР.
– При Александре Ивановиче у нас было абсолютно другое отношение к результату. Не так, что поехали и выступайте, как хотите. Была цель – привезти как можно больше медалей.
– В открытую не говорили, какой медальный план, но некоторые ждали, чтобы команда плохо выступила, и сменить тренеров.
– Конечно. Когда я стал старшим тренером, сразу предупредил руководство: «Не будет результата, тогда меня снимайте». Был ряд моментов, когда в мою работу хотели вмешаться. Но я сразу сказал: «Нет, ребята! Мы, тренеры, работаем со спортсменами и лучше знаем, куда их ставить, чем вы, сидя в кресле».
– Сейчас слабенькие тренеры. У них ни званий, ни авторитета. Ничего нет. Правление СБР практически все за них решает. Это же неправильно. А спортсмены не знают, куда они поедут. Принципы отбора нарушаются. Бардак, короче.
– Самое смешное то, что все будет зависеть от чемпионата мира. Зацепят какую-нибудь медаль и скажут: мы целенаправленно двигаемся к Олимпиаде. Руководству, видимо, выгодно держать этих тренеров, которые сами ничего не решают. Хотя надо честно признаться, что не справился с работой, и уйти. Откуда взялся Истомин? Никого не тренировал, а попал в сборную России.
– В эстафетах можно зацепить. Еще Логинов с Елисеевым могут что-то выиграть в масс-старте или пасьюте. На женщин, честно говоря, я не рассчитываю.
– Нет, конечно. Ладно, можно что-то сказать на старте Кубка мира, но накануне чемпионата мира… Надо тренеров спрашивать, как они его подготовили. Там уже идут разногласия. К Леониду Гурьеву после плохой гонки подходят комментаторы из группы Губерниева: «Почему такой плохой ход?» А он сразу: «Это не ко мне. Я тренер по стрельбе. Идите к другому» (смеется).
– Естественно, ничем они помочь не смогут. Но мало ли что бывает. Кто-то заболеет или пойдет полный провал. Деваться будет некуда, и, может, Халили поставят в эстафету. Думаю, что на первые старты уже расписано, кто побежит.
– Нет (смеется). Сначала Гараничеву не давали бегать в эстафете, потом он сам стал отказываться (на ЧМ-2019. – «Спорт День за Днем»). Я бы поставил его на второй этап. На первый не надо.
– Я не знаю, кто в каком состоянии. У них наверняка еще будут прикидки. Со спортсменами надо разговаривать. У меня ребята знали, кто какой этап бежал. Я наигрывал состав.
– После спринта и пасьюта будет видно, в каком он состоянии. Да и не каждый день их ждут старты. Будет время восстановиться, если он в нормальной форме. Вот, Елисеев может провалиться, ему надо где-то отдохнуть. Он с трудом добегает большие дистанции.
– На Первом канале. Я не смотрю Губерниева. Чего только он не говорит, всю грязь выливает. Обычно я смотрю биатлон на Eurosport.
– Конечно! А после того, как он начал вести полемику, я его просто не уважаю.
– Про Сталина, что он испугался в первые дни войны. Даже Зюганов сказал Губерниеву, чтобы он извинился перед народом. А Губерниев ответил: «Нет, это мое мнение!» Тихонова называл старым пердуном. На всю Россию. Это разве нормально?! Люди смотрят и думают, что себе позволяет этот человек. Я поэтому его и не смотрю.
– Его просто раскрутили. У меня знакомые смотрят и просто плюются, переключают «Матч ТВ». А у кого нет Eurosport, убирают звук.
Публикация от Дмитрий Губерниев (@guberniev_dmitry)
– Если повторят прошлогодний, для них будет хорошо (два серебра и бронза. – «Спорт День за Днем»).
– Конечно. Даже одна медаль, если не золотая, – это уже провал.
– За два года можно горы свернуть! Когда я стал старшим тренером, меня ребята попросили: «Владимир Александрович, приходите. Что мы бегаем по задворкам? Больше так не хотим. Будем работать, тренироваться». В 2007 году чемпионат мира тоже был в Антхольце. Мы выиграли мужскую эстафету, и Максим Чудов заехал в серебро в гонке преследования. Две медали. Хотя Тихонов ждал, что мы провалимся. Хотел меня убрать.
– (Смеется). Мне Драчев предлагал, когда он возглавил СБР.
– Нет тренерского коллектива. Мне бы не дали набрать людей. Я потом пошутил: «Давай, я еще подумаю, только сделай мне зарплату, как у Пихлера или Гросса» (смеется). Драчев рассмеялся. Пихлер три года проработал. Что, был какой-то результат? А такие большие деньги заработал и уехал. Тоже самое и с Гроссом. У нас какая система – каждый год подписываешь договор с ЦСП (центр спортивной подготовки). После чего тебя могут спокойно уволить. А они составили такой договор, что попробуй уволить, такую неустойку заплатишь! Спокойно отработали, деньги получили и уехали. Что им результат? Наших тренеров ни за что не считают. Пускай тогда сами работают.
Фото: forum.sportbox.ru
Читайте также