Совсем скоро начнутся летние Олимпийские игры в Лондоне. Но в России уже сейчас внимание сосредоточено прежде всего на проекте «Сочи-2014». Еще бы — вовсю идет стройка, российский курортный город стоит на ушах. Главный предмет обсуждений — проблемы, возникающие при возведении объектов. Биатлонный стадион — одно из сооружений, вызывающих много вопросов. Ответы на них корреспондент «Спорта» узнал у вице-президента Союза биатлонистов России, отвечающего как раз за строительство биатлонных комплексов, Вадима Мелихова, встреча с которым состоялась в рамках Первого всероссийского форума спортивных журналистов в Сочи.
— Расскажите о том, как идет стройка.
— Стройка идет по графику. Правда, график этот иногда корректируется. Как раз в эти дни установим еще более точные сроки выполнения задач. Но, кстати, не только задач. Перед Олимпиадой у нас ведь пройдет множество тестовых соревнований, и мы уже в общем-то знаем, когда именно нам предстоит принимать гостей. Что касается самого стадиона, он рассчитан на 9600 зрителей. Будут как стоячие, так и сидячие места — это требование международной федерации.
— Что насчет самих трасс?
— Они будут сложными — этого мы не скрываем. Прежде всего из-за большого перепада высот — с трудом попадаем в установленный правилами диапазон, но все же попадаем. 84 метра! А высота над уровнем моря — 1450 метров. Но не только перепады вызовут трудности. Трасса сложна технически — для прохождения. Но ведь в Сочи приедут мастера — кому, как не им, доказывать свой профессионализм на сложных участках. Международная федерация, кстати, наш проект давно одобрила — обо всех технических характеристиках она осведомлена.
— Говорят, на территорию комплекса проникают какие-то иностранцы, расставляют датчики. Как боретесь со шпионами из Норвегии, Германии и других стран?
— Да, есть такое явление, к сожалению… Приезжают, ставят датчики. Но мы с этим, как вы правильно заметили, боремся, всячески пресекаем. У нас ведь жесткая аккредитация! Кто честно получит разрешение — тех мы встретим, все покажем. А кто попытается протиснуться просто так… Ну что я могу сказать? В таком случае четко сработает служба безопасности. Если замечаются какие-то датчики, они немедленно ликвидируются. Вообще есть четкое правило: пока объект не сдан, никаких ознакомительных посещений! А как сдадим, установим сроки — пожалуйста!
— Какие проблемы возникают по ходу строительства?
— Да много разных вопросов. Возьмем, к примеру, освещенность трассы. У телеканалов ведь есть определенные требования. Им нужно, чтобы везде, где камеры, нормально работал свет. А знаете, сколько камер раскидано по трассе? Много. Получается так, что спортсмена можно снимать практически в течение всей дистанции. Поэтому и свет нужно ставить везде. Какие еще проблемы?.. Снег! Понимаете, с ним такая история (смеется)… Если его нет — плохо, надо завозить. Если он есть — тоже плохо, нужно интенсивно готовить трассу, убирать лишнее, утрамбовывать. Еще есть проблемы с туманом. В последнее время он стал слишком частым явлением. Некоторые пытаются придумывать какие-то отговорки. Мол, построили тоннель — теперь из-за этого туман появился. Я говорю: «Ну, давайте закроем тоннель, решим проблему». Шучу, конечно. Просто отговорки искать не нужно — нужно решать вопрос. И мы этим занимаемся.
— Стадион находится на большой высоте. Как туда будут добираться зрители?
— Будет специальная канатная дорога с большой пропускной способностью. Также будет обычная дорога, но в основном мы хотим доставлять людей именно по канатной. Какое-то расстояние нужно будет преодолевать пешим ходом. Так что надо тренироваться — прогулки по горной местности отнимают много сил (улыбается).
Сочи