• Вирт не предлагать

    09.09.15 23:52

    Вирт не предлагать - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Парад пилотов в Ле-Мане, ежегодно проходящий по улицам городка накануне старта легендарного марафона, — действие крайне демократичное. Гонщики подходят к зрителям, общаются, раздают автографы и сувениры. Конечно, далеко не все участники вызывают у болельщиков интерес — из полутора сотен спортсменов к знаменитостям можно отнести человек 30-40. Поэтому когда я в прошлом году окликнул пилота «Ниссана» Марка Шульжицкого, тот был искренне рад — видимо, не ожидал (именно этот момент запечатлен на фотографии)… Неудивительно — ведь всего за пару лет до этого Марк был известен только в среде геймеров и значительную часть своей жизни проводил в виртуальном мире.

    26-летний гонщик из Владивостока Марк Шульжицкий — персона уникальная. Пропуском в большой спорт стала для него победа в 2012 году в… GT Academy — компьютерном симуляторе реальных автогонок. Конкуренция у него была, конечно, запредельная — только в российском конкурсе участвовало более 30 тысяч геймеров! А потом — уже в Англии — пришлось еще победить компьютерных гениев из стран Европы. Но все-таки одно дело — электронный руль и педали, а другое дело — настоящая паленая резина на скорости под 300…

    К чести Марка метаморфозу он выдержал блестяще. Конечно, потребовалось несколько месяцев напряженных тренировок с профессиональными инструкторами, чтобы отучиться нажимать кнопку Esc после каждого вылета, но уже в 2014-м (!) Шульжицкий поехал в боевом экипаже на Ле-Мане. Причем, поехал так, что едва не стал призером в своем классе (за несколько часов до финиша поломка отбросила его за пределы подиума). Плюс — большое количество менее престижных гонок на аналогичных машинах.

    А главное, что среди профессиональных гонщиков он очень быстро стал своим. Улыбки в сторону геймера если и были поначалу, то уже давно забылись. Марк — пилот очень достойного уровня. О чем нередко говорит российский гуру гонок на выносливость Роман Русинов, который тоже много помогал Шульжицкому освоиться в реальном мире.

    Разумеется, Марк связан жестким контрактом с «Ниссаном», которому принадлежит не только пресловутая компьютерная игрушка, но и весь проект превращения геймеров в гонщиков. И все бы хорошо, но в нынешнем сезоне болид у японского гиганта получился абсолютно провальным. Главная гонка года — все тот же Ле-Ман, — на который возлагались большие надежды, очень быстро закончился сходом по техническим причинам. Теперь инженеры озабочены кардинальными доработками двигателя, а нынешнюю модель и вовсе сняли с соревнований. Финансовые и прочие ресурсы решили вкладывать в будущее. Которое наступит не раньше 2016 года.

    Конечно, эта ситуация для автоспорта нестандартная. Обычно пилоты сами вынуждены искать деньги и спонсоров. Шульжицкому вроде бы спонсор не нужен — он заводской пилот большой команды. Но денег на участие в гонках все равно нет. Ибо нет политического решения.

    В минувшие выходные Шульжицкий участвовал в автогоночном шоу в Казани, где в очередной раз подтвердил — конкретных планов на остаток сезона у него, к сожалению, нет.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»