• Виллаш-Боашу — трех новичков

    Экспертиза

    08.08.14 01:46

    Виллаш-Боашу — трех новичков - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    (Фото: ФК «Зенит»)

    Последние события на трансферном рынке комментируют эксперты «Спорта День за Днем» — бывший главный тренер «Сатурна» Андрей Гордеев, обладатель Кубка России — 1998/99 в составе «Зенита» Алексей Игонин, а также бывший спортивный директор «Зенита» и «Динамо» Константин Сарсания.

    Андре Виллаш-Боаш дал понять, что в «Зенит» перейдут Павел Могилевец и еще два игрока. Какие линии, на ваш взгляд, требуют усиления?

    Гордеев: «Зениту» очень нужен нападающий. Обязательно необходимо усиление в середине поля. Так как Рома Широков ушел, необходим игрок, который играет в центре поля и демонстрирует высокий процент завершения в атаке. Думаю, у тренерского штаба не возникнет сложностей с тем, как вписать новых игроков в игру «Зенита». Усиление команды, ротация — это постоянные процессы, а конкуренция еще никому не вредила.

    Игонин: В полузащиту и в атаку необходимо усиление. Если брать еще человека в защиту, это будет уже не очень понятно. В запасе, на мой взгляд, игроков у нас достаточно. В центральную зону нужен игрок в любом случае. Те, кого сейчас критикуют, в таком случае могут уйти из основного состава. Если возьмут футболистов уровня Гарая, да еще за приличные деньги, то любой игрок может лишиться места в «основе». Я думаю, именно таким образом будет выстроена трансферная политика. Вряд ли «Зенит» будет сейчас брать какого-то молодого неизвестного игрока на перспективу. У клуба другие задачи, после не очень красивого предыдущего сезона нужен результат здесь и сейчас.

    Сарсания: Если Могилевец придет, я не считаю, что это усиление для «Зенита». Я думаю, необходимо приобретать игроков средней линии. Есть, конечно, Анатолий Тимощук, который больше выходит на замену, есть Виктор Файзулин и Аксель Витель, а больше никого и нет. Может быть, еще приобрести какого-нибудь нападающего. В зависимости от того, на какую позицию придет игрок, кто-то может оказаться на лавке. Может быть, есть договоренности, что кто-то из игроков уйдет, и на его место приглашается другой.

    Сделает ли Матье Вальбуэна московское «Динамо» клубом топ-класса?

    Гордеев: «Динамо» в этом сезоне — один из претендентов на золотые медали. Вальбуэна добавит вариативности его игре. У «Динамо» такой состав, который предполагает, что команда будет часто выступать первым номером. Вальбуэна поможет в этом. Есть ли теперь у Ионова шансы на выход в основном составе? Думаю, что да, ведь лимит на легионеров никто не отменял. Кроме того, все будет зависеть от того, с кем «Динамо» будет играть. Ионов хорош на пространстве, он скоростной игрок, добавляет общекомандной скорости.

     

    Игонин: Трудно сказать, станет ли «Динамо» топ-клубом. Мы видели уже достаточно примеров, когда игроки высокого класса приходят в российский чемпионат, а в итоге от них ничего не остается. Начало чаще всего оптимистичное, видна разница в уровне футболистов, но, к сожалению, к концу чемпионата она сглаживалась. Не уверен, что в российских условиях есть возможность роста игроков, которые пришли из чемпионатов более высокого уровня. Вряд ли четыре игрока высокого уровня смогут изменить уровень нашего чемпионата, переломить тысячи балбесов.

    Сарсания: Матье Вальбуэна это сильный игрок, и, когда я был еще спортивным директором «Динамо», хотел видеть его в команде. Но тогда он был в расцвете сил, а сейчас ему уже тридцать лет, понимаете? Сейчас у «Динамо» очень хороший состав, и все будет зависеть от того, как тренер сможет найти общий язык с игроками, как сложится коллектив. Кроме того, Вальбуэна может играть и справа, и слева, может выполнять атакующую роль в центре поля, поэтому есть шанс выходить в «основе» и у Алексея Ионова. Любой тренер выпускает сильнейшего. Если Ионов будет выглядеть хорошо, он будет играть.

    Новички премьер-лиги, делающие ставку на российских игроков, выглядят слабо. Дает ли это козыри борцам с лимитом на легионеров?

    Гордеев: Все-таки это в основном клубы, которые только вышли в премьер-лигу. Они только получили повышение в классе, поэтому еще рассчитывают на российских игроков. Не совсем корректно сравнивать их с остальными клубами. Что касается лимита, то, на мой взгляд, он никак не влияет на количество и качество российских футболистов. Плюс один российский футболист или минус один — большой роли не играет, но если уберем, например, еще одного легионера, хуже точно не станет. А в целом корень проблемы нужно искать гораздо глубже. Лимит в основном был нужен для нерадивых футбольных менеджеров, которые не умели грамотно комплектовать команды, чтобы квалификация селекционной службы росла. Он появился после того, как в составе «Динамо» однажды вышло одиннадцать иностранцев.

    Игонин: Каждый исходит в первую очередь из своей финансовой составляющей. Я сомневаюсь, что кто-то думает о развитии российского футбола. Есть бюджет — хотят легионеров, получают результат, нет бюджета — говорят, давайте ужесточать лимит, давать дорогу молодым игрокам, им просто нужно выдерживать конкуренцию. Мне кажется, лимит, безусловно, нужен нашему чемпионату. Условно говоря, я живу в Саратове, и, когда в моей родной команде выходят одиннадцать легионеров, не понимаю, чему радоваться после победы в каком-то турнире. Получается, что чужие готовые футболисты приезжают, выигрывают и уезжают.

    Сарсания: Иностранец иностранцу рознь. Например, иностранец, который играет в «Уфе», или тот, который играет в «Зените», «Динамо» или ЦСКА, — это разные иностранцы. Соответственно, лимит на легионеров в первую очередь бьет по тем, кто хочет чего-то добиться на европейской арене. Иностранцев надо приглашать тех, которые сильнее, чем наши игроки. Нужно, чтобы селекционные службы хорошо работали. Нужно, чтобы не было бессмысленной работы.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»