• Виктор Жидков: Люди любят триатлон и подтверждают эту любовь

    «Спорт День за Днем» поговорил с основателем trilife.ru

    02.12.16 19:12

    Виктор Жидков: Люди любят триатлон и подтверждают эту любовь - фото

    Фото: 3start

    Автор:

    О trilife.ru

    — Вы довольны тем, как за прошедший год изменился сайт trilife.ru?
    — Как оказалось, переход сайта trilife.ru на новое визуальное представление не принес ожидаемых результатов. Мы думали, что все сложности в развитии нашего проекта заключаются в технологии и картинке. И это, безусловно, так. Но, во-первых, визуализация у нас не получилась, во-вторых – главное все же в контенте, информационном наполнении.  И когда мы стали анализировать, что же произошло в связи с тем, что мы обновились, какие у нас были ожидания, насколько они оправдались, то мы, к сожалению, почувствовали, что остались на том же месте, где и находились. 

    — Как вы считаете, в чем причины?
    — Мы ошибочно полагали, что lifestyleистория, которую мы рассказывали с помощью эмоциональных отчетов, очень важная составляющая для нашего читателя. Но оказалось, что эта история приедается, и люди хотят сегодня получать квалифицированную информационную, новостную поддержку, хотят расширять свои горизонты с помощью экспертов на портале. Очень важным становится контент, который давал бы разной аудитории актуальную, полезную и интересную информацию, даже в какой-то мере развлекал. Мы почувствовали, что у нас не получается быть настолько самобытными, чтобы это постоянно удерживало и привлекало людей. Поэтому нам нужно формировать правильную редакционную политику, формировать материалы, охватывающие не только любительский триатлон, но и профессиональный олимпийский  триатлон, лыжный спорт и другие циклические виды спорта.  Плавный переход к этому позволит нам понять, какую подачу материала ожидает наш потребитель. 

    — В каких направлениях планируются изменения?
    — Во-первых, это будут принципиальные изменение портала в направлении «новые медиа», это предполагает подготовку материала про циклические виды спорта нашими собственными авторами, правильный маркетинг, SMM. Сегодня trilife.ru имеет огромное преимущество перед другими порталами – это огромная лояльность нашей аудитории. И их доверие нужно оправдывать.

    Второе направление, это все что  связано с цифрами и информацией, касающейся спортсменов, команд, стартов, статистики. Благодаря тому, что информация по всем стартам консолидирована и привязана к профилю спортсмена, мы можем проводить анализ и делать прогнозы, маркетинговые исследования, выявлять взаимосвязи. Эту спортивную социальную сеть можно и нужно активно развивать. Рейтинг триатлетов позволил нам мотивировать участников привести в порядок и заполнить свои профили, осознать, что это важно лично для спорстмена. Мы даже сможем наигрывать будущие результаты гонок, потому что знаем, кто участвует в этих стартах, об уровне их конкурентности. Мы сможем подключить маркетинг, чтобы понять, кто на чем едет, бегает и т.д. Мы сможем анализировать такие узкие такие темы, как «почему ТОП-20 бегает в этой форме» или «на чем катает русский триатлон». На основе этой информации подключатся производители в борьбу за потребителя.

     


    Следующее направление — это сервисная история. Мы уже достигли того состояния, когда мы можем стать сервисом для людей, которые ищут где купить, продать, что носить, с кем тренироваться и так далее. И мы будем давать им эту информацию. 

    О популяризации спорта

    — Какие дальнейшие шаги нужны для популяризации циклических видов спорта и что вы можете сделать?
    — Нам нужно показать триатлон, велоспорт, лыжные гонки не просто состязанием , а еще и зрелищем, привлечь болельщиков, тех, кто просто смотрит соревнования и потом развернуть их в спорт. Например, велоспорт в Европе смотрит огромное количество людей, миллионы. У нас никто не может понять, что это такое. 

    Получается, есть барьеры. Понятно, что длинный триатлон смотреть не будут в силу продолжительности. Но я уверен, что будут смотреть олимпийский триатлон, велоспорт и лыжные гонки. И мы уже рассказываем и будем рассказывать, как смотреть этот спорт, в чем его особенности.  Люди получат интересную информацию, потом начнут смотреть, потом захотят попробовать сами этот спорт. У меня есть несколько цифр, позволяющих утверждать это. Так, согласно рейтингу, в России четыре тысячи триатлетов, финишировавших на стартах в 2016 году. При этом 85 тысяч человек заходят на наш портал ежемесячно. Кто эти остальные 81 тысяча человек? Я уверен, это люди, которые стоят где-то на подходе к спорту. Наша задача — привлечь их и удержать. 

    — А почему, по вашему мнению, на российских спортивных каналах не показывают триатлон, велогонки?
    — Я не знаю, какая редакторская политика у телевидения. Но думаю, все двигается от спонсоров, а им нужна аудитория. В России сейчас примерно около 10 тысяч триатлетов, если включать всех, в том числе тех, кто не участвовал в официальных стартах. Это ничего, это даже не район Москвы. Соответственно, если триатлон, велоспорт не смотрят, то и чего его показывать.  Получается замкнутый круг. 

    Мы же говорим, нам все равно, что велоспорт не смотрят. Мы знаем, что его смотрят в Европе, соответственно мы будем рассказывать, как смотреть велоспорт. Телевизор не говорит «ребята, сегодня мы будем учить вас смотреть велоспорт». Мы будем делать это. Рассказывать, как смотреть, как болеть.  Да, мы не обратимся к широким массам населения, но мы будем работать с нашей нишевой аудиторией, расширять ее. А наша аудитория — это не только триатлеты, это и спортсмены из смежных дисциплин. И мы уже начали стучаться в те темы, которые ранее не затрагивали.


    О клубном движении в России

    — Мы в прошлом году говорили о том, что вы верите в развитие клубного движения в России. За прошедший год вы видите изменения? 
    — Это природа человека — объединяться в группы. Я вообще считаю, что это драйвер развития во все времена, когда мы пытаемся найти рядом с собой какую-то похожую на нас группу людей и начинаем бороться за общность, которая позволяет себя идентифицировать. Клубы в спорте стимулируют человека на дополнительные действия. Например, спортсмен мог не хотеть ехать на старт, но едет, потому что команда едет. 

    Этой осенью Михаил Громов в Крылатском собрал 160 команд на эстафету, 21 км. Еще пару лет назад это невозможно было представить. Я уверен, процесс запущен, в следующем году будет еще больше. Большая часть — корпоративные команды. Посмотрите на крупные компании, они ищут способы мотивировать людей в условиях, когда материальная мотивация уже исчерпала себя.  И вот спорт в этом помогает. Спортивная команда может быть элементом объединения людей и укрепления командного духа в компании. 

    — Что будет с клубом Trilife, когда спортсмены разобьются на более мелкие команды и клубы? 
    — Я не вижу этот процесс как проблему. Да, многие хотят бежать в форме своей команды, хоть и пишут, регистрируясь на международные старты, как клуб trilife. Здесь каждый решает сам. Я думаю, что мы выберем амбассадоров на каждое спортивное мероприятие, чтобы trilife, как клуб, везде присутствовал. При этом на нашем клубном старте все равно консолидация для идентификации с Россией сохранится. В Барселоне в этом году испанцы были в шоке от количества участников в футболках trilife. «Надеемся, эти красивые русские вернутся в следующем году», — говорили они мне.


    О развитии тренировочной инфраструктуры

    — Как вы относитесь к открытию большого количества тренировочных студий, специализированных на подготовке спортсменов циклических видов спорта? 
    — Я считаю, что это очень хороший показатель. Наша индустрия растет. Если люди в нее инвестируют, значит, они оценивают этот рост, верят в него и подтверждают эту веру своими деньгами. Другой вопрос, что инвесторы, скорее всего, могут быть необъективны к триатлону. Они увлечены этим спортом, получают от него удовольствие и поэтому  могут быть недостаточно прагматичны в тратах на свои увлечения. Например, покупка дорогого велосипеда может быть абсолютно неоправданна с точки зрения целесообразности таких расходов, но она все равно делается из любви к спорту и желания отыграть 2-3 минуты на гонке.

    Так и здесь — человек может находиться между двумя чувствами: с одной стороны, получать удовольствие от триатлона, как спортсмен, с другой стороны, как инвестор, видеть возможности и выгоду от вложений в создание тренировочных студий, центров.  

    Я считаю, что фитнес-индустрия начинает распадаться на две составляющие. Первая – это инфраструктура, которая, грубо говоря, везде примерно одинаковая. Вторая и самая главная составляющая — это продукт. И продукт этот формирует человек, который приходит на инфраструктуру с какой-то идеей, начинает тренировать и создавать некую ценность. Если мы возьмем и объединим эти составляющие — талантливого человека, обладающий продуктом, и инфраструктуру, — проект будет летать. А может и не летать, если идеи нет.

    В любом случае появление таких студий, центров — это очень здорово. Потому что это сформирует некий бенчмарк на рынке. Инфраструктура никогда не пропадет, даже если один владелец на этом что-то потеряет, то другой владелец просто будет иметь более низкую точку входа в бизнес и сможет быть более операционно рентабельным. На мой взгляд, то, что сейчас происходит в нашей индустрии — это плюс. Во-первых, в триатлон верят люди, во-вторых — они подтверждают свою веру и любовь через свои инвестиции в этот бизнес, в-третьих — через конкуренцию они учатся эффективно управлять инфраструктурой и формируют правила работы.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»