Жеребьевка отборочного турнира ЧМ-2018 — повод для чиновников отчитаться о подготовке к столь важному событию. Делать это лучше всего не в кабинетах, а непосредственно на объектах. Так и сделал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, накануне показавший корреспонденту «Спорта День за Днем», что сделано на Крестовском острове, и рассказавший, когда жители города увидят новый стадион.
Транспортного коллапса не будет
— ФИФА и оргкомитет «Россия-2018» постоянно контролируют происходящее на будущих объектах чемпионата мира, — отметил вице-губернатор. — Проходят инспекции, поэтому они в курсе планов организации строительства. Никаких вопросов у них нет.
— Как оцениваете готовность города в целом?
— Пока мы в графике. Хотя объектов много и они сложные: Западный скоростной диаметр (ЗСД), станции метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», пешеходный мост в створе Яхтенной улицы, где примерно и будет располагаться фан-зона, Приморский парк Победы. Графики работ по каждому объекту синхронизированы. Степень готовности намывных территорий — больше 95 процентов. Метростроители готовы, все средства зарезервированы — сейчас пройдут тендеры, конкурсные процедуры, и можно начинать работать.
— Предполагается ли съезд с ЗСД на Крестовский остров?
— Нет. Задача ЗСД — сбрасывать транспортные потоки, минуя городскую черту. На набережную Макарова такой съезд необходим, на Крестовский остров — нет.
— Транспортного коллапса не боитесь?
— Нет. Мы формируем транспортную модель, которая должна пройти защиту в Министерстве транспорта и в ФИФА. Коллапса не будет. Будет восемь тысяч парковочных мест, Приморский парк Победы, есть Южная и Северная дороги, плюс будут парковки в створе Яхтенной улицы. Мной дано поручение комитету по развитию транспортной инфраструктуры в месячный срок провести инвентаризацию всего парковочного пространства. Кроме того, мы сохранили маршруты городского общественного водного транспорта.
— К Кубку конфедераций удастся подготовить фан-зону?
— Надеюсь, что да. Всегда на стройке есть нюансы, которые не добавляют нам спокойствия, заставляя быть в тонусе, в том числе и на этом объекте. Но каких-то критичных нюансов нет.
— А ведь до сих пор не построен причал.
— Мы приняли решение вычленить его из состава проекта, чтобы самостоятельно инспектировать, проводить экспертизы и строить. Иначе причал тянет за собой все благоустройство. Сейчас же какая задача — максимум до 1 октября закончить инженерную подготовку территорий. После этого уйти в благоустройство, чтобы не откладывать работы на будущий год.
Адекватная цена уникального объекта
— Почему стройка, начавшаяся еще в 2007 году, получилась столь длительной?
— Если вернуться к истории строительства, то решение о возведении нового стадиона было принято еще в 2004 году. Два года спустя началось проектирование, однако активная фаза именно строительства приходится лишь на 2013-й. Все общестроительные работы будут закончены в мае 2016 года. Начался обратный отсчет. Перед строителями стоит задача — к 27 мая будущего года завершить работы над стадионом под условным названием «Зенит-Арена». Дальше предстоят пусконаладка и ввод объекта в эксплуатацию. Все работы на стадионе будут выполнены в те сроки, которые установлены ФИФА.
— Хотя изначально стадион собирались сдать к 2009 году…
— Не забывайте про заявку на принятие чемпионата мира по футболу. Были определенные требования ФИФА. Затем приняли решение сделать объект многофункциональным — кроме спортивной нагрузки добавить еще и культурную. Менялись инженерные решения, менялись технологии, мы вышли в режим создания выкатного поля и раздвижной крыши. Все это требовало дополнительных проработок, проектирования и прохождения в органах госэкспертизы. Активная фаза пришлась на тот момент, когда мы поняли, что принимаем чемпионат мира.
— Говорилось о стоимости объекта в 6 млрд рублей, но сейчас сумма возросла до 35 миллиардов.
— Мы изучали аналогичные объекты во всем мире. Наш стадион — не самый дорогой. Однако в силу его многофункциональности произошло удорожание. Цена адекватна. Это настолько сложный объект, что работать над ним может не каждая компания. А «Трансстрой» смог. Это уникальный объект — в северных широтах больше нет стадиона, на котором были бы раздвижная кровля и выкатное поле.
— Было много разговоров о коррупции при строительстве стадиона на Крестовском.
— Каждый должен заниматься своим делом. Не мое дело комментировать работу правоохранительных органов. Я вижу хорошую, качественную работу.
— Какие ближайшие задачи по стадиону?
— Закрыть полностью тепловой контур — раздвижную кровлю и основные элементы фасада. Это даст возможность заниматься отделочными работами и внутренними инженерными коммуникациями. При этом никакой обеспокоенности нет. 27 мая 2016 года мы покажем гостям города и представителям ФИФА, что стадион готов. Но в футбол сыграть еще будет нельзя.
Название должны выбирать горожане
— Какой вариант будущего названия стадиона вам нравится больше — «Зенит-Арена», «Петербург-Арена» или «Крестовский»?
— Мне больше нравится «Зенит-Арена». Принцип «Один город — одна команда» не случаен для Петербурга. Наша команда — предмет гордости, и название стадиона должно быть посвящено ей. Но это мое частное мнение.
— Каким образом примут итоговое название?
— Этот вопрос лучше адресовать губернатору. Во-первых, будет рабочее название к чемпионату мира по футболу — это в компетенции ФИФА. А потом жителями Петербурга будет принято постоянное название. Мое ощущение, что губернатор настроен именно на такое решение. «Зенит-Арена» — рабочее название. А старое, как вы помните, в честь Сергея Мироновича Кирова.
— Были сторонники того, чтобы оставить предыдущее название — «Стадион имени Кирова».
— Название важнейшим городским объектам должны выбирать жители города.