Времени на подготовку «Зенита» к матчу в Перми у Анатолия Давыдова было немного. За несколько дней, имевшихся в распоряжении наставника, коренные преобразования невозможны. Анатолий Викторович в первый же день после представления его футболистам в новом качестве сообщил, что его беспокоит организация игры в обороне. Знал опытный специалист, где можно упасть, но соломки подстелить времени не было. И не было угодивших в лапы медиков Ким Дон Чжина и Крижанаца.
И все же «Зенит» Давыдова отличался в последнем туре от команды Адвоката. В игре с «Томью» питерцы тоже получили два мяча в свои ворота, а что в ответ? А в ответ тишина, как в песне поется, но грустной вышла та песня. Пропустив от «Томи» второй гол, «Зенит», по сути, бросил играть, борьбу даже не обозначал.
В Перми у гостей были все основания угодить в состояние грогги. Два пропущенных за первую четверть часа мяча в состоянии вышибить из седла любую команду. С невозмутимым отрешенным лицом сидел на скамейке Давыдов, никакой паники, никаких прыжков по бровке и, главное, никакой суеты. В такой ситуации многие тренеры, поддавшись эмоциональному (и вполне естественному) порыву, бросились бы делать замены — то ли затрещавшую оборону укрепить, то ли ва-банк пойти и бросить в бой весь атакующий резерв. Давыдов, веря в своих футболистов, спокойно дал им шанс проявить характер и мастерство. Никаких разносов и накачек с бровки не прозвучало. Опытные Семшов и Зырянов отреагировали профессионально и повели товарищей по команде вперед. Не было аврала, штурмовщины, «Зенит» спокойно завладел серединой поля и методично начал расшатывать оборону хозяев.
«В первую очередь нужно менять психологию и организацию игры в защите», — сказал Анатолий Давыдов «Спорту» наутро после своего ночного назначения. С психологией, похоже, многое уже получилось.
Этот «Зенит» рук не опускает, сражается в любой ситуации. Этот тренер вносит коррективы в игру извечным способом — производит замены. Он их не избегает, напротив, планирует. Эта команда, как и любая другая, может проиграть, но не может проиграть безвольно.
Серьезных тактических изменений в Перми мы не увидели. Опять же слишком мало было у Давыдова времени. Но, скажем, было совершенно ясно, какая роль отводится Саболчу Хусти на поле, какая — Игорю Семшову. У венгра не все получилось, далеко не все. Но в последних матчах Дика Адвоката сложно было понять, какую установку он давал квалифицированным зенитовским полузащитникам в раздевалке.
Опытнейший Семшов, оказавшись на своей излюбленной позиции, показал наконец свой футбол, выдав свой лучший (пока?) матч в составе петербургской команды. По сути, он был лидером на поле в этой непростой встрече, с этой ролью справился отлично. Она ему привычна, он исполняет ее с 20 лет в тех командах, за которые выступал прежде, в «Зените» же прежде ограничивался в основном подыгрышем, явно мечтая о большем, и вполне обоснованно мечтая, что и доказал.
Трудно было Корниленко с не менее фактурным Белоруковым. Но в атаке потенциал этого форварда зенитовцы в Перми использовали активнее и разнообразнее, чем прежде, а значит, он вскоре прибавит.
А с обороной Давыдов повозится. И совсем необязательно — помучается. Все-таки многовато пропустил Ломбертс, но бельгиец входит в игровой ритм, вот и гол забил. А защитник он тактически грамотный и надежный. Возможно, Давыдов и численно укрепит опорную зону.
Прошла-то всего неделя. А сделано немало.