В Англии горячие выходные: и Уимблдон, и «Формула-1». Можно не сомневаться, какое из этих событий вызывает наибольший интерес. Конечно, теннис! Над имиджем Уимблдона постоянно работают, в то время как Ф-1 с каждым годом все быстрее идет ко дну. Это как КХЛ и РФПЛ в России. Хоккей развивается и нравится людям, футбол гниет, чиновничьи лица раздуваются от перенасыщения и важности, клубы мрут, как мухи, сборная — посмешище. Примерно то же самое происходит в «Формуле-1». Эпоха рента-драйверов — эдаких папинькиных сынков, покупающих себе место в команде, отсутствие реальной конкуренции, прилизанность и пропажа харизмы напрочь испортили «королевские гонки». Если во времена противостояния Сенны и Проста или даже Шумахера и Хаккинена автогонки соперничали по популярности с ведущими мировыми видами спорта, сейчас, по признанию телевизионщиков, рейтинги Ф-1 падают, ведь гонками продолжают интересоваться только самые преданные поклонники.
Как изменить ситуацию? Нужно пересмотреть базовые принципы и принять радикальные решения. Перед гонкой в Сильверстоуне стратегическая группа «Формулы-1» обнародовала пакет перемен, призванных вернуть популярность. Речь там идет о незначительных мелочах — очередные правила использования шин, лимит на расход топлива и прочая дребедень. А где глобальные мысли?
Пора вернуть харизму. Как это сделать? Три года назад люди обреченно следили за постоянными победами Себастьяна Феттеля, потом наступила эпохи царствования «Мерседеса». Не этого ждут фанаты, люди хотят видеть битвы команд, идеологий, разных характеров. Борьба должна быть грязной, вспомните, какой резонанс вызывала в свое время командная тактика. Верните эти закулисные игры, гонкам требуется немного желтизны! Знаете, слишком белые зубы смотрятся неестественно, поэтому небольшой желтый налет придает им нормальный вид. Так и здесь.
Ветераны жалуются: сейчас на трассе тысяча нелепых правил, а безопасность возведена в абсурд. Этот тот вариант, когда слишком хорошо — уже плохо. Да, теперь пилоты не бьются насмерть о заграждения, но зато больше рискуют на поворотах, что может вызывать столкновения с другими болидами. Впрочем, безопасность — дело святое…
Как насчет драфта? Это бы встряхнуло Ф-1. Слабые команды могли бы получать лучших юных пилотов, а богачи обкатывали бы тех, кто похуже. Можно ввести две-три обязательные гонки в сезоне, где нужно использовать молодежь.