На чемпионате Европы по фигурному катанию мы наконец-то набрали медалей.
Но… За кого болеть, переживать? Кто, как говорится, сердце растревожит?
В парном катании ребята Тамары Москвиной всех перекатали. Хватило изящных движений, правильно исполненных элементов, улыбки Юко Кавагути. Но Кавагути все-таки японка. Это все равно что Веллитон на острие сборной России по футболу. Привыкнуть надо.
У Тамары Николаевны всегда были дуэты, которые брали за горло. Приковывали. Завораживали. Будь-то Мишкутенок — Дмитриев, Бережная — Сихарулидзе. Она и из последней (в смысле новой) своей пары делает красивую историю, но не могу привыкнуть к тому, что один из них не наш. Обидно мне.
А других претендентов нет. Мухортова — Траньков катаются очень натужно, видно, что эта пара только находит себя, хотя нынешний тренер (Олег Васильев), возможно, подходит им больше, чем предыдущие.
Так вот. И это в парах, которыми мы всегда знамениты были. Которые, кажется, много лет не проигрывали Олимпиаду, оставаясь неким эталоном, образцом, законодателями.
Девушки. Смотрите, что творится. Лучше всех с эстетической точки зрения выглядят представители… Финляндии. Катаются легче, улыбаются радостнее, две, наконец, были в финальной шестерке. Больше ни одна страна не смогла похвастаться этим. А на пьедестале — девочка из Грузии, пусть и тренирующаяся в Америке. Нет, я не имею ничего против, но при условии, если наши катаются лучше. Говорят, «подходит» в России плеяда талантливых девушек, но пока наши уступают и финкам, и Элене Гедеванишвили.
Я не очень наблюдал за танцами. Насмотрелся на них в «Ледниковом периоде». Но уверен, что сейчас в мировом фигурном катании нет пары, равной по таланту, скажем, Торвилл — Дину, Грищук — Платову. Это большая проблема для любителей эстетики, для тех, кто привык видеть в фигурном катании нечто большее, чем спорт. Причем речь не о том, что раньше небо было синее и трава зеленее, просто вам даже специалисты скажут, что нынче танцуют не так, как раньше.
Конечно, мы все гордимся, что у нас есть Женя Плющенко. Он как Роже Милла и Вячеслав Фетисов — причем обоим фору даст в плане адаптации к современным условиям. Я, честно говоря, всегда симпатизировал Алексею Ягудину, но сейчас рад уже тому, что Бриан Жубер и Стефан Ламбьель боятся выходить на лед, памятуя о том, что на него ступит нога Евгения Плющенко.
Но после Плющенко-то никого нет. И рядом с ним тоже. Вот только Кавагути с партнером.
Выйдут против них китайцы в Ванкувере. Поболеем.