У Александра Кержакова возникли в «Севилье» безусловные проблемы, усугубившиеся с уходом Хуанде Рамоса в «Тоттенхэм». Позовет ли тренер, настаивавший год назад на приобретении форварда российской сборной, игрока в Англию (в нынешнем клубе Рамоса четыре форварда — Димитар Бербатов, Робби Кин, Джермен Дефо и купленный летом Даррен Бент) — вопрос. Вопрос и с возвращением домой.
Неясно, в какой из контрактов — личный или межклубный — вписан пункт о том, что в течение двух лет Кержаков, пожелавший бы, допустим, вернуться в российский чемпионат, не имеет права выступать за «Спартак», «Локомотив», «Динамо»… Только — за «Зенит». Если в личный, значит, футболист был год назад согласен с тем, что ему предложили. И почему бы, кстати, не согласиться. Вряд ли игроку тогда могла прийти в голову мысль о возможном — в ближайшее время — возвращении в Россию.
Ход зенитовских представителей, участвовавших в составлении соглашения и оказавшихся дальновиднее, что и говорить, сильный. «Зенит» и перед отъездом Кержакова в Испанию говорил о том, что не намерен заниматься усилением прямых конкурентов в России, и после отъезда форварда решил подстраховать себя в документе, содержание которого является законом для международных футбольных властей. Можно с утра до вечера говорить о крепостном праве, нормы которого обязательны для исполнения, но без четкого регламента в трансферном деле давно воцарился бы хаос.
Шандор Варга, называющий себя агентом Кержакова, заявил, что по просьбе игрока занимается поиском для него нового клуба. Сам Кержаков, утверждая, что и думать не думал покидать «Севилью», говорит об отсутствии у него агента. Пока наиболее вероятным вариантом остается аренда до конца сезона в одном из испанских клубов из списка «главное — не вылететь».
За год Кержаков из футболиста, не имеющего места в стартовом составе «Зенита», превратился в игрока, не всегда попадающего в заявку «Севильи». Восторженный тон, сопровождавший пребывание форварда в Испании в первые месяцы после его переезда из Санкт-Петербурга в Севилью (какой быт! какая свобода! какая атмосфера!), сменился на удивленный: неужели еще одному российскому «сборнику», дома считавшемуся бесспорной звездой, предстоит сначала продолжать, а затем завершать карьеру в роли рядового по европейским меркам футболиста?...