Перед Гран-при Бельгии, прошедшим в минувший уик-энд, пилоты «Формулы-1» получили несколько недель отдыха. Каждый гонщик проводил отпуск по-своему. К примеру, четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон путешествовал по США и Европе, в том числе озаботившись проблемой уборки мусора на одном из турецких пляжей. Его напарник по «Мерседесу» финн Валттери Боттас предпочел отдохнуть в родных краях — в провинции Настола, что находится близ Лахти.
Победитель трех Гран-при уже во второй раз провел благотворительный дуатлон своего имени в местечке Паюлахти. Одной лишь организацией звездный гонщик «Формулы-1» не ограничился, преодолев непростую дистанцию (5 км бега, 20 км на велосипеде и еще 3 км бега по пересеченной местности) менее чем за час и 25 минут, замкнув десятку сильнейших. После финиша 28-летний финн пообщался с журналистами, в том числе и с корреспондентом «Спорта День за Днем».
Вас испугало мое падение? Это всего лишь кровавая ссадина, ничего страшного
— Впервые дуатлон Валттери Боттаса состоялся в августе 2017-го. Когда к вам пришла идея провести у себя на родине соревнования такого оригинального формата?
— Всерьез задумался об этом еще три года назад. Лично я просто обожаю спорт с самого детства. Поэтому прежде всего хотел организовать состязания, где могли бы принимать участие родители с детьми. В августе прошлого года мне удалось воплотить эту задумку в жизнь — провести в рамках одного мероприятия как основной дуатлон, так и семейный, где мои земляки могли выступать целыми семьями. И я очень доволен, как мероприятие развивается. Атмосфера чудесна и позитивна, очень много детей. Безусловно, эти соревнования в Паюлахти станут традиционными и будут только развиваться.
— Довольны собственным выступлением? Многих зрителей испугало ваше зрелищное падение во время бегового отрезка…
— Я просто поскользнулся на скользкой после дождя трассе и немного ободрал ногу. Но это всего лишь кровавая ссадина, ничего страшного. Что же касается моего итогового десятого места, то я и не ставил цель победить. Хотел лишь улучшить прошлогоднее время. И мне это удалось. Во многом благодаря тому, что стал больше использовать в подготовке велосипед.
— В велоэтапе принял участие дву-кратный чемпион мира в «Формуле-1» Мика Хаккинен, показавший неплохое время. Довольны, что сумели его опередить?
(Смеется.) Ну, если бы я сейчас проиграл Мике, то мне точно следовало бы тренироваться больше. Признаюсь, что летнюю паузу в чемпионате я проводил спокойно — отдыхал в коттедже, много ел, валялся на пляже. Но благодаря этим соревнованиям летнее настроение сменилось рабочим. Подготовка к дуатлону очень взбодрила. К тому же дистанция действительно очень сложна — эту гонку не назовешь развлечением, мне пришлось реально напрячься. На протяжении почти полутора часов бежал и ехал на пульсе в диапазоне от 165 до 180 ударов в минуту.
— Неужели вам было тяжелее, чем во время автогонок?
— Сложно и там и там. Просто работают разные группы мышц. В дуатлоне в основном задействована нижняя часть тела, во время Гран-при наибольшая нагрузка ложится на верхнюю часть — мышцы шеи, спины…
На благотворительном дуатлоне Валттери Боттас (№77) бежал на пульсе в диапазоне от 165 до 180 ударов в минуту (фото: epressi.com)
В Монте-Карло просто пилотировать
— Вы считаете свою нынешнюю физподготовку оптимальной для «Формулы-1»?
— Пожалуй, в этом сезоне я действительно нахожусь в оптимальной форме. Как и в прошлом. Но о позапрошлом сезоне, когда еще выступал в «Уильямсе», такого сказать не могу. Именно после него и я понял, как надо правильно готовиться. (На Гран-при Бельгии Боттас финишировал четвертым. — «Спорт День за Днем».)
— Какой этап «Формулы-1» является самым требовательным к физической форме? Может, Гран-при Монако?
— Нет, в Монте-Карло пилотировать довольно просто. Пусть там много поворотов, но сама трасса довольно медленная. Гран-при Сингапура в плане требований к функциональной подготовке гораздо сложнее. Ведь там трасса не только изобилует поворотами, но и более скоростная. К тому же в Сингапуре очень и очень жарко.
— Понятно, что гонщики «Формулы-1» хорошо подготовлены физически, иначе вы бы не могли пилотировать на пределе в любую погоду на протяжении двух часов Гран-при. Но не считаете ли, что могли бы еще улучшить свои беговые и велогоночные кондиции?
— Мог бы, но в том то и дело, что для «Формулы-1» чрезмерное увлечение тренировками на выносливость не слишком полезно. Ведь тогда может уменьшиться скорость реакции, а для автогонщика это огромная потеря. Так что моя задача состоит в том, чтобы все-таки выигрывать гонки «Формулы-1», а не марафоны.
Лахти