На сборе в Норвегии в этом году мы просмотрели достаточно много талантливой молодежи, и с этого сезона планируем начать их «обкатку».
Что касается основного состава мужской сборной, то, например, нашего лидера Альберта Демченко в этом сезоне мы на какой-то конкретный результат не нацеливаем, так как он в прошлом году выполнил задачу-максимум – выиграл серебро Олимпиады. Но он сам по себе такой спортсмен, который не любит проигрывать. Виктор Кнейб, надеюсь, начнет наконец стабильно попадать в первую десятку.
В соревнованиях саней-двоек в этом сезоне наряду с проверенным тандемом Михаил Кузмич – Юрий Веселов мы опробуем два молодых экипажа: Владислав Ежов – Владимир Махнутин и Иван Невмержицкий – Владимир Прохоров.
В женской команде также произошли изменения. Пришли совсем юные спортсменки – Ксения Цыплакова и Наталья Хруева. Большие надежды возлагаем на уже опытных Александру Родионову и Юлию Анашкину. Таким образом, в каждой команде у нас появляется конкуренция, чего раньше никогда не было. Благодаря ей наверняка должны повыситься и результаты. Так что на следующих Олимпийских играх мы можем надеяться уже на большее количество медалей.
Вообще, после второго места Демченко отношение к санному спорту в нашей стране изменилось в лучшую сторону. В Подмосковье полным ходом идет строительство санно-бобслейной трассы. Кроме того, сейчас в команду пришел высококлассный специалист – Бернард Хан. Я знаком с ним уже достаточно давно, еще с советских времен. Однажды в 90-х годах даже звал его к нам работать, но он тогда сказал: «Что с вас бедных взять?!» Правда, с деньгами у нас по-прежнему напряженно. Олимпийский комитет, к примеру, до сих пор не выплатил саночникам премиальные за Игры в Турине. Но, несмотря на это, мне все-таки удалось привлечь Хана к работе с нашей сборной. И думаю, что теперь его опыт – тренерский, спортивный, организаторский – поможет не только нашим спортсменам, но и тренерам, работающим в команде.
В целом считаю, что ситуация, несмотря на некоторые проблемы с финансами, у нас все же меняется в лучшую сторону. Сейчас у нас, к примеру, есть договоренность с космическим центром имени Хруничева, которые обещали нам изготовить новые полозья. Правда, по их словам, они не ожидали, что это будет настолько сложно. Но они работают, и в марте следующего года уже будем проводить первые испытания. Так что, надеемся, в Ванкувере будем ездить на санях c уникальными полозьями. Очень хорошо в этом смысле, что правило – выступать на одинаковых полозьях – ввели только в бобслее. Но, с другой стороны, в санях такое невозможно в принципе, так как слишком индивидуальный это аппарат.