После матча «Спартака» с «Рубином» хотел пригласить на программу кого-то из красно-белой команды. Представители почти всех клубов уже были, а вот с одним из лидеров чемпионата пока не складывалось. То спартаковцам до Шабаловки вовремя добраться не удавалось, то не получалось у Владимира Федотова, которого расспросить хотелось больше, чем любого из его подопечных. Вот и сейчас Владимир Шевченко, пресс-атташе «Спартака» обставил отказ с максимальной вежливостью: мол, Владимир Григорьевич извиняется, но идти на телевидение перед «стыками» с «Локомотивом» и ЦСКА не хочет. Зато потом – пожалуйста.
Лидеры стесняются
Жаль. Ведь «Спартак» только что в одиночку возглавил таблицу, создал подобие отрыва, обыграв «Рубин» в своей фирменной «федотовской» манере.
Пришлось набрать номер одного из молодых игроков, уже попавших на карандаш Гусу Хиддинку.
– Приходи.
– После такой игры-то?
– Какая разница, вы сейчас первые. Об игре потом будем рассуждать, ближе к еврокубкам.
– Слушай, давай чуть позже? Играем-то не ахти как. Вот хотя бы чуточку прибавим, тогда – без вопросов.
– Хорошо. Только без вопросов не получится.
Поговорили немного, попрощались. Странно, подумалось, лидеры стесняются своей же игры. Что же остальным тогда делать? Позвонил одному из тренеров, авторитетному человеку. Уже не для того, чтобы пригласить на программу, просто поговорить о сезоне, сверить – насколько совпадают оценки. Спросил, как ему чемпионат. Даже не видя лица, почувствовал, как он поморщился. Так себе чемпионат. Поля не очень, забивают мало, новых имен хватает, а открытий нет. Практически все сбавили, отсюда и плотность такая в таблице. На своем уровне держатся единицы – Жирков, Погребняк, Титов, Зырянов, Вагнер Лав, ну еще несколько человек.
Спрашиваю, почему так, ведь прошло уже восемь туров. Восемь! Без малого треть чемпионата, за телетрансляции которого зимой просили такие деньги, уверяя, что он стоит гораздо больше, чем его оценивают. Ответ был развернут и не очень конкретен. Иначе, наверное, быть не могло – слишком уж философский вопрос. На прощание меня утешили: вот летом травка на полях подрастет, все и наладится.
Как же так, думаю. Клубы хотят как можно быстрее перейти на систему осень-весна, чтобы иметь летом полноценную полуторамесячную паузу перед еврокубками, а мы по-прежнему киваем на «весеннее» качество футбола и ждем лета. Это ведь нонсенс.
Зачем нам лимит?
Если задуматься об отечественном футболе, мысли могут прийти разные. Даже крамольные. Вот тот же лимит на иностранцев, введение которого все так приветствовали, что он добавил нашей премьер-лиге? Что убавил – ясно: клубы резко свернули трансферную активность на зарубежном футбольном рынке. А что добавил? Молодежь, которую тренеры начали активно наигрывать в основных составах? На первый взгляд – да. Но ведь Федотов ставит с первых минут такое количество мальчишек во многом потому, что люди, отвечающие в «Спартаке» за селекцию, по каким-то причинам ее провалили. Счастье, что у красно-белых есть такой тренер, способный заставить команду играть. И в том числе играть лично за него. Но не сбавь резко Моцарт, не захандри Родригес, не травмируйся Павлюченко – не будь этой цепочки совпадений, была бы ставка на молодежь?
Кто еще? В ЦСКА Григорьев с Тарановым пока еще не доросли до «основы», Газзаев готовит их не спеша. В «Москве» молодежь днем с огнем не сыщешь. В «Локомотиве» Ефимов старается, прибавляет – но скоро вернется Асатиани. Про подвал таблицы и говорить нечего… Получается, сильными легионерами мы в этом году не приросли, своим пока доверяем мало – качество чемпионата падает.
В интересах сборной…
Да еще и Малафеева с Васей Березуцким КДК дисквалифицировал условно, с испытательным сроком – «в интересах сборной». Интересно, каково теперь будет играть тому же Хагену и другим, не входящим в круг кандидатов в национальную команду России, если он знает, что его и его коллег в случае такого же фола накажут принципиально иначе? Что скажут легионеры в интервью своим землякам о российском чемпионате, его нравах и обычаях?
Адамову, которого дисквалифицировали на больший срок из-за куда меньшей провинности, должно быть еще обиднее…
Умом Россию не понять. Футбольную – тем более.