Олег Шатов, сам того, не ведая, обнажил главную особенность футболистов своего поколения. Увидев (или услышав) гневную реакцию журналистов на сравнительную оценку их труда со своим, полузащитник «Зенита» и сборной России с прилежностью ученика-отличника сделал уже более обстоятельное и дружелюбное заявление.
Но после категоричного вердикта, что профессия футболиста однозначно сложнее журналисткой, да и почти любой другой, обходительно-примирительный тон Шатова улыбнул. Я с ним лично не знаком, потому не могу исключать, что к этому Олег пришел самостоятельно – почитал самого себя, смутился спорности своих слов, да и решил их смягчить. Но как-то более вероятным кажется другой сценарий - с подсказкой подправить имидж со стороны. Это мог быть и старший товарищ, и клуб, и человек, представляющий интересы Шатова наконец. Рекомендовал же агент Уэйна Руни на заре карьеры того воздерживаться от общения со СМИ, дабы тот не сморозил какую-нибудь глупость.
Олег Шатов с журналистами общается, за что ему спасибо и большое уважение. Но когда он в объяснительной речи сообщил, что не смог, мол, с первого раза правильно донести свою мысль, захотелось уже не улыбаться, а простите, ржать. Ведь когда Шатов углублялся в сравнения будней футболиста и журналиста, у него было время сказать и другое. Но тогда слов о некорректности сравнений, важности и сложности других профессий и рабочем статусе родного Нижнего Тагила не прозвучало. Зато были сетования, что футболистов считают зажравшимися представителями общества. И мне жаль, что в столь нелепую по комичности ситуацию попал именно Шатов. Приятный молодой человек и очень хороший, на мой взгляд, футболист. Игру которого, с подзабытыми перекатиками и ударами с носка (спасибо мини-футбольному прошлому) смотреть всегда эстетически интересно. А Шатов просто показал, что он такой же, как и его многие коллеги-ровесники, не лучше и не хуже. Они почти не знакомы с нефутбольной стороной жизни. Наверное, не только их вина, что представления о работе, например, журналистов ограничиваются производством исключительно критических статей. Ответствено за это и окружение футболистов, и те, кто им помогает двигать карьеру вперед. Им, кроме сладких условий контракта, не стоит забывать и о курсах ораторского мастерства для клиентов – чтобы те свои мысли доносили правильно и с первого раза. А еще познакомить их с тем, что лежит за пределами поля. Не приготовлением гамбургеров в рамках рекламной компании, а реальным взглядом в глаза другой жизни. Ребята за несколько дней узнают о ней больше, чем за годы до этого, если отработают сутки на Скорой помощи. Или около упомянутого Шатовым станка, с подъемом в 5 утра и прелестями заводской иерархии. А можно на денек-другой попробовать себя и журналистом – в редакции звонить коллегам-футболистам с целью узнать новости или получить хотя бы минимальный комментарий. Легче ли это, чем тренироваться по многу часов в день? Олег, приходите!