Лаконичное послематчевое суждение Дмитрия Торбинского — «выносить ее (израильскую команду) должны были в одну калитку» — совершенно точно, на мой взгляд, отражает суть произошедшего. Особенно если дополнить высказывание полузащитника предматчевой характеристикой его коллеги Динияра Билялетдинова: «Соперник должен быть озадачен нашей игрой. Задача у нас — накопить сил и душить их на каждом участке поля».
Во-первых, стало ясно, как футболисты сборной России оценивали израильских игроков. Точно так же, как английские перед московским матчем — российских: с пренебрежением, с внутренним осознанием собственного превосходства, чему, безусловно, во многом способствовала память о победе над Англией в «Лужниках», за которую Гусу Хиддинку и Роману Павлюченко готовы были на радостях и ордена выделить.
Во-вторых, тезис об отсутствии сил после завершившегося чемпионата страны не нов. Сезон, в ходе которого российские футболисты, постоянно выступающие в основных составах своих клубов и в сборной, проводят меньше 50 официальных матчей, продолжается: все участники «битвы» с Израилем (кроме Владимира Габулова и Игоря Семшова) играют в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА. «Душить на каждом участке поля», как говорит Билялетдинов, можно, но только пребывая в режиме приемлемой функциональной готовности. Но не было ни ее, ни содержательной командной игры.
Попутно, полагаю, стоит заметить и об отсутствии, как сказал Виталий Мутко, «у наших молодых игроков, которых в сборной немало, опыта игры в таких ответственных матчах». У четырех футболистов ЦСКА, постоянно выступающих в европейских соревнованиях и побеждавших в Кубке УЕФА, нет опыта (особенно на фоне противостоявших израильтян)? У 29-летнего Семшова, игравшего вместе с Дмитрием Сычевым еще на чемпионате мира 2002 года? У Павлюченко, по неопытности, выходит, забивавшего Англии? Средний возраст российских игроков, выходивших на поле «РаматГан», — 25 с хвостиком. Если у кого и нет опыта, то только у Владимира Габулова (никто не мешал Хиддинку выставить опытного Вячеслава Малафеева) и 30-летнего Константина Зырянова, проваландавшегося игроцкую карьеру в пребывавшем вдали от евротурниров «Торпедо».
…А открытой калитка в Тель-Авиве действительно оказалась одна. К сожалению, в наших воротах.