В живописном французском местечке Ле-Кастелле на знаменитой гоночной трассе, носящей имя Поля Рикара, состоялась первая гонка нового сезона Европейской серии Ле-Ман, неофициально именуемая не иначе как «гонка на выносливость». Российский гонщик Константин Терещенко, дебютировавший в серии в составе команды Panis Barthez Competition, вместе со своими партнерами не смог пересечь финишную черту, вынужденно сойдя с дистанции.
Знаменитая трасса в своей без малого 50-летней истории успела повидать разные соревнования и разных гонщиков, а в прошлом году вновь открыла свои двери перед командами «Формулы-1». На рубеже веков автодром, отличительной особенностью которого являлось уникальное покрытие трассы, назывался образцовым, а в последние годы это место ассоциируются именно с евросерией Ле-Ман. Но если раньше этап в Ле-Кастелле выпадал на середину сезона, то теперь именно здесь проходит первый старт серии.
Первыми финишные флаги увидел экипаж американской команды Dragonspeed (Бен Хэнли, Джеймс Аллен и Хенрик Хедман), одержавшей победу в дебютной гонке нового сезона «4 часа Ле-Кастелле» на Oreca 07 – Gibson. Высшая ступенька пьедестала покорилась команде и гонщикам впервые за последние три года. За 14 446 секунд болид Dragonspeed успел пройти 135 кругов, привезя ближайшему преследователю больше 16 секунд.
Сход дебютанта Константина Терещенко и его партнеров получился довольно досадным. Экипажи двух команд не смогли закончить гонку, но если команда Idec Sport покинула трассу на 49-м кругу, когда была пройдена примерно лишь треть дистанции, то пилоты Panis Barthez Competition на своем Ligier JSP217 – Gibson не дотянули до финиша самую малость, пройдя 130 кругов и проведя на трассе 3:57:10.326.
Лучшее время в гонке на счету представителя команды-победительницы Джеймса Аллена, сделавшего круг за 1:40.803 и развившего максимальную скорость до 206.1 км/ч. Это немного уступает показателям Нормана Нато, продемонстрированным днем ранее, но в самой гонке француз и его партнеры по G-Drive Racing, в числе которых и россиянин Роман Устинов, финишировали на Aurus 01 – Gibson лишь четвертыми, отстав от победителя почти на полкруга.
Европейская серия Ле-Ман. 1-й этап. «4 часа Ле-Кастелле». Общий зачет
1. Dragonspeed – 135 кругов
2. IDEC Sport – +16,655
3. Duqueine Engineering – +30,659
…40. Panis Barthez Competition (Константин Терещенко, Тимоте Бурэ, Леонард Хогенбом) – сход
LMP3
1. Ultimate (Norma M 30 – Nissan)
2. Eurointernationa (Ligier JS P3 – Nissan)
3. Inter Europol Competition (Ligier JS P3 – Nissan)
LMGTE
1. Luzich Racing (Ferrari F488 GTE EVO)
2. Kessel Racing (Ferrari F488 GTE EVO)
3. Dempsey – Proton Racing (Porsche 911 RSR)