• В бананово-лимонном Сингапуре…

    Гран-при Сингапура

    27.09.10 02:19

    В бананово-лимонном Сингапуре… - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Бури, надо сказать, не было — напрасно пугали (или обнадеживали, кому как) синоптики тропическим ливнем: если к началу субботней квалификации отдельные участки «Мандала-Бэй» и были слегка влажными, то сутки спустя трек высох, и единственными врагами пилотов остались темнота и сравнительно узкая трасса, проложенная по улицам города. Тем не менее пару сюрпризов вчерашняя гонка все же преподнесла — но ни одного приятного среди них не оказалось.

    По-большому

    Впрочем, поклонникам испанца Фернандо Алонсо и «Феррари» жаловаться не на что — первый пилот «Скудерии» не просто выиграл Гран-при, но и заработал «Большой шлем». То есть стартовал с первого места по итогам квалификации, лидировал на протяжении всей гонки («Малыш» Фернандо даже после заезда на пит-стоп сумел остаться во главе пелотона), показал лучшее время круга в гоночной конфигурации и первым пересек финишную черту. Казалось бы, не бог весть какое достижение, но последний раз подобный «покер» покорился Михаэлю Шумахеру в далеком 2004 году, когда тот еще был единоличным лидером «Феррари». Так что признаем — Алонсо провел великолепную гонку, продемонстрировав не только мастерство пилота, но и отличные бойцовские качества (с наседавшим ему на задний спойлер Себастьяном Феттелем испанец справился играючи). К слову, команда из Маранелло накануне заработала еще одно очко — Фелипе Масса, стартовавший с предпоследнего места (сломал машину в квалификации), ухитрился финишировать десятым — пусть и с превеликим трудом.

    Проигравший плачет

    Льюису Хэмильтону последнее время слегка не везет. Третью гонку подряд он не может добраться до финиша. И главное — хоть бы кто ему посочувствовал. Еще недавно главный претендент на победу в чемпионате, теперь он занимает третью строчку позади Марка Уэббера (который как раз вчера невольно или специально сломал ему машину, пока они толкались в узком повороте) и Алонсо (тоже не святой — но на Гран-при Сингапура вел себя почти корректно). Вот к кому фортуна действительно повернулась спиной, так это к Нику Хайдфельду, только что сменившему Педро де ла Розу в «Заубере», — в самом начале гонки ему чуть не сломали машину, а затем его вышиб сам «Красный барон» Михаэль Шумахер, отделавшийся лишь помятым передним обтекателем. Хотя второй пилот «конюшни» Петера Заубера Камуи Кобаяси также не избежал аварии — врезался в стену (а в него полминуты спустя влетел непутевый Бруно Сенна на «Хиспании»).

    Хоть ты тресни

    Для российских же болельщиков главным разочарованием стал очередной пролет Виталия Петрова мимо очковой зоны. Еще во втором сегменте субботней квалификации Выборгская Ракета обстучала свой болид о стенки сингапурского трека. Но и потом Виталий, даже несмотря на свой удачный старт, не смог приблизиться к очковой зоне… Впрочем, будем справедливы: несколько минут Петров ехал десятым — не по своей вине, а потому, что его партнер по «Рено» Роберт Кубица отправился в боксы менять проколотое колесо. Поляк вернулся на трассу позади Петрова — и устроил такое шоу, которого не видели со времен Жиля Вильнева (или по крайней мере Себастьяна Феттеля), — в блестящем стиле обошел целую пачку пилотов (вторым был, к сожалению, Петров) и финишировал седьмым. А россиянин довольствовался 11-й строчкой, не гарантирующей ничего, кроме скорого вылета из «Рено».

     

    Гран-при Сингапура

    Положение на стартовой решетке

    1. Алонсо («Феррари») 2. Фттель («Ред Булл»)

    3. Хэмильтон (Макларен») 4. Баттон («Макларен»)

    5. Уэббер («Ред Булл») 6. Баррикелло («Уильямс»)

    7. Росберг («Мерседес») 8. Кубица («Рено»)

    9. Шумахер («Мерсдес») 10. Кобаяси («Заубер»)

    11. Альгерсуари («Торо Россо») 12. Петров («Рено»)

    13. Буэми («Торо Россо») 14. Хайдфельд («Заубер»)

    15. Сутиль («Форс Индия») 16. Льюцци («Форс Индия»)

    17. Хюлькенберг («Уильямс») 18. Глок («Верджин»)

    19. Ковалайнен («Лотус») 20. Ди Грасси («Верджин»)

    21. Трулли («Лотус») 22. Клиен («Хиспания»)

    23. Сенна («Хиспания») 24. Масса («Феррари»)

    Итоговое положение

    1. Алонсо «Феррари» 1:57.53,579

    2. Феттель «Ред Булл» +0,293

    3. Уэббер «Ред Булл» +29,141

    4. Баттон «Макларен» +30,386

    5. Росберг «Мерседес» +39,394

    6. Баррикелло «Уильямс» 56,101

    7. Кубица «Рено» + 1.26,559

    8. Сутиль «Форс Индия» +1.52,416

    9. Хюлькенберг «Уильямс» +1,52,791

    10. Масса «Феррари» +1,53,297

    11. Петров «Рено» +1круг

    12. Альгерсуари «Торо Россо» +1 круг

    13. Шумахер «Мерседес» +1 круг

    14. Буэми «Торо Россо» +1 круг

    15. Ди Грасси «Верджин» + 2 круга

    16. Ковалайнен «Лотус» + 3 круга

    Не финишировали:

    Льюцци («Форс Индия») — 2-й круг, Трулли («Лотус») — 28-й круг, Сенна (Хиспания») — 30-й круг, Кобаяси (31-й круг), Клиен («Хиспания») — 32-й круг, Хэмильтон («Макларен») — 36-й круг, Хайдфельд («Заубер») — 37-й круг, Глок («Верджин») — 50-й круг.

    Лучший круг:

    Алонсо — 1.47,976 (58)

    Личный зачет:

    1. Уэббер 202 очка; 2. Алонсо 191; 3. Хэмильтон 182; 4. Феттель 181; 5. Баттон 177; 6. Масса 125; 7. Росберг 122; 8. Кубица 114; 9. Шумахер 49; 10. Баррикелло 39; … 13. Петров 19;

    Кубок конструкторов:

    1. «Ред Булл» 383; 2. «Макларен» 359; 3. «Феррари» 316; 4. «Мерседес» 168; 5. «Рено» 133


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»