• Уйди, тоска!

    Чемпионат мира. 8-й этап. Гран-при Европы

    24.06.11 01:56

    Уйди, тоска! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Относительно молодой Гран-при в Валенсии уже успел заработать дурную репутацию — ни много ни мало самой скучной гонки календаря. Секрет печальной славы кроется в неудачной конфигурации трассы, вобравшей в себя все худшие качества остальных автодромов чемпионата. Однако, как ни странно, именно в этом сезоне многочисленные недостатки Валенсии могут превратиться в достоинства и в кои-то веки заставить смотреть Гран-при Европы без зевоты.

    Благими намерениями

    Мало кто сомневается, что, когда Герман Тильке проектировал городскую трассу Валенсии, он хотел как лучше. Взять курортный антураж Монте-Карло, добавить скоростных участков, сделать более безопасными повороты, при этом не забыв о замысловатой конфигурации — чтобы пилотам жизнь медом не казалась. А что в итоге? «Тоска!» — кричат в один голос любители и даже профессионалы «Королевских гонок». Скорость и вправду высока, но обгоны практически невозможны. При этом фактор риска, так щекочущий нервы в узких коридорах Гран-при Монако (где стоит пилоту ошибиться на сантиметр — и его машина уже разбрасывает колеса и детали спойлеров по всей трассе, будто выбитые зубы), совершенно убит широченными полосами безопасности. В итоге вместо праздника автоспорта нынешний Гран-при Европы превращается в двухчасовое мучение, а вся интрига сводится к тактике пит-стопов. Как ни странно, нововведения нынешнего сезона, до настоящего времени только вносившие лишнюю суету в гонки, способны в корне переменить ситуацию.

    В ожидании чуда

    Проблему с обгонами могут отчасти решить регулируемые задние антикрылья — как и две недели назад в Монреале, на трассе в Валенсии будет сразу два участка, где их разрешено использовать. А значит, от унылой цепочки муравьев (то есть болидов), штампующей круг за кругом, мы избавлены.

    С другой стороны, как показали первые семь этапов, система DRS вовсе не панацея: если конфигурация трека сама ставит палки в колеса да попадется впереди неуступчивый соперник, не спасет ни KERS, ни спойлер. Поэтому не стоит ждать и дурацкого шапито Барселоны, где решающую роль играло вовсе не мастерство пилотов, а то, насколько свежие у них покрышки.

    Остается надеяться, что «Пирелли» и вправду добавил прочности своим шинам (в Испанию везут мягкий и средний комплекты), иначе нам предстоит очередной этап под девизом «Взлет — посадка», а основными героями Гран-при станут механики, которых будут показывать явно чаще, чем гонщиков на трассе.

    Матадор

    Между тем Международная автоспортивная федерация озаботилась чересчур явным превосходством команды «Ред Булл» над конкурентами. Корень зла был обнаружен — выдувной диффузор! То есть приспособа, благодаря которой даже выхлопные газы болида работают как часть аэродинамической системы. Начиная с Гран-при Европы она объявлена вне закона. Правда, ударит этот запрет не столько по «быкам», сколько по остальным командам — в частности по «Лотус Рено», где с начала сезона на этот выдувной диффузор чуть ли не молились. Зато к лидерам, по идее, должны подтянуться середнячки и аутсайдеры, так и не успевшие внедрить данное устройство.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»