Герои комиксов всегда побеждают-побеждают зло, а победить до конца никак не могут. Екатерина Гамова, Любовь Соколова и Евгения Эстес десятилетиями выигрывают разные чемпионаты, признаются лучшими… а Олимпиаду выиграть не могут. И теперь нашей команде усталых суперженщин вряд ли удастся дотянуть до следующего шанса. Шесть матчболов за матч имели наши, одну путевку в полуфинал получили бразильянки. Героический рывок в концовке тай-брейка, серия вытащенных мертвых мячей — все зря.
Все-таки бразильянкам было легче. После каждого их успеха зал взрывался. Наши болельщики такого шума не создавали, даже Иван Ургант сидел с непривычно серьезным лицом. Зато у экранов тысячи россиян шесть раз подряд сжимали кулаки до боли, когда красно-белые снова и снова получали матчбол в пятом сете. Каждый мяч давался с огромным трудом: то Любовь Соколова чудом поднимала мяч и сама же находила брешь в тройном блоке. То Екатерина Гамова вбивала соперницу в площадку вместе с мячом. Но каждый раз следовал неумолимый ответ от железных Шейлы и Таисы. Шесть раз подряд россияне вставали на трибунах, но на седьмой раз поднялись только бразильцы. После пекинского поражения Екатерина Гамова плакала. После этого матча она просто легла на площадку и смотрела в пол…
Российская команда не смогла заставить Бразилию совершать ошибки. Весь матч длинноволосые мулатки играли первым номером и проигрывали только тогда, когда сами смазывали удары. Девушки в желто-зеленом были гораздо быстрее и резче наших, их первый тайм за игру сработал больше, чем наш за весь олимпийский турнир. Высоченный, но такой медленный российский блок не успевал «срастись» в двойной или тройной, не угадывал, где надо быть. А против одной пары рук у бразильянок всегда находилось средство. Либеро сборной Светлану Крючкову будут долго и справедливо ругать за этот матч, но подруги у сетки ей не помогали, не смягчали удары.
Бразильянки дрогнули только один раз. Это было в четвертом сете, когда Евгения Старцева плюнула на все и принялась пасовать только на Гамову, а Екатерина Великая включила свою пушку на полную мощность. Несколько минут бразильянки могли только грустно провожать глазами мяч. Но на весь матч с таким мощным соперником не хватает даже Гамовой.
Сергей Овчинников — чуть ли не самый молчаливый тренер среди российских игровиков. Евгений Трефилов кипятится, Дэвид Блат подпрыгивает и прессует судей, Владимир Алекно зычно командует, а Овчинников сохраняет каменное лицо. Возможно, тоже не знает, что будет с российской сборной, когда Гамова и Соколова закончат карьеру.