Шансы Штепанека растут
Главный итог турнира Basel Summer, в финале которого армейцы уступили братиславскому «Словану», не сам по себе огорчивший болельщиков результат. Вспомните, сколько раз триумфаторы лета «сдувались» уже к осени, и наоборот. Да и предсезонная, приводящая в чувство «оплеуха» — штука полезная.
Выделить же стоит два момента, непосредственно относящихся к составу СКА. Момент первый — вратарский. Швейцарский турнир, разумеется, не изменит статуса питерских голкиперов. И слегка разочаровавший в финале Набоков, естественно, останется первым номером, блистательно отработавший в Швейцарии Штепанек (во встречах с «Пардубице» и «Барысом» чех был на высоте) — вторым, а сыгравший в свою силу Соколов (несмотря на четыре пропущенных от «Женевы-Серветта» шайбы, Макс и выручал частенько) — третьим. Другой вопрос — кому сколько матчей в «регулярке» достанется? И тут возможны коррективы. Раньше расклад виделся примерно таким: Набоков, как явный лидер, проведет не менее 40 игр, Штепанек — с десяток, а Соколов — три-четыре. Теперь же в тандеме Набоков — Штепанек более логичным (во всяком случае со стороны) выглядит соотношение «регулярных» матчей 35/15.
Впрочем, далеко не факт, что Занатта станет урезать Набокова в правах. По словам тренера, Евгений только набирает обороты, привыкает к специфике широких площадок, а потому выводов «космического масштаба» из Базеля делать не стоит. Не забывайте также о пресловутой «тонкой душевной организации» вратаря. Заметьте: Набоков играет гораздо увереннее, когда точно знает, что он безоговорочный номер один. В «Сан-Хосе» россиянину и создали такие условия. А в сборной на Олимпиаде в Ванкувере конкуренция со стороны Брызгалова заставила Евгения нервничать. И раз уж СКА поставил на Набокова, этот нюанс нельзя не учитывать. Но как быть с перспективным и талантливым Штепанеком, подписавшим контракт со СКА раньше Набокова и приехавшим в Питер явно не для того, чтобы сидеть на лавке? В общем Занатте предстоит поломать голову над этой вратарской задачкой.
Сафронов — первый «лишний»
Момент второй тоже завязан на конкуренции — уже в защитной линии. Классных оборонцев у СКА в избытке. Звездная связка Зубов — Гребешков, несомненно, будет ведущей в течение всего чемпионата. Во второй паре Денисов с Петровым поняли друг друга с полуслова. Особенно здорово смотрелся армейский новичок, с 6 (2+4) очками ставший лучшим бомбардиром армейцев на турнире. Кроме того, уже не так очевидно, что другой экс-динамовец — Воробьев, вернувшись в строй, вытеснит из «основы» Петрова.
Третье сочетание — Вишневский — Перетягин, — напротив, вряд ли продержится долго. Сергея в нем, скорее всего, заменит Зюзин, пропустивший турнир по семейным обстоятельствам. А ведь помимо упомянутых есть еще Гусев, Головков, Сафронов и Бердюков. Было понятно, что кто-то из них лишний. Этим «кто-то» оказался Кирилл Сафронов. Все верно: глупо «мариновать» в запасе опытного игрока. Рассматривался ли Basel Summer для Сафронова, в прошлом году забросившего в овертайме финала победную для СКА шайбу, как последний шанс проявить себя, или все уже было решено заранее? Так или иначе, Сафронову подыскивают новый клуб.
В нападении подтвердило класс звено бомбардиров — Сушинский — Чаянек — Яшин. На сей раз Максим с Алексеем поменялись ролями: первый переквалифицировался в ассистенты, а второй — в снайперы. У капитана в 4 матчах лучший в СКА показатель полезности («+5») и 6 (1+5) очков, у Яшина — 3 гола, 2 передачи и «+2». Чаянек же («+4» и 3 (2+1) очка), как обычно, активно боролся на пятачке, а также отметился самым высоким в команде процентом побед на «точке» (57,7). После ухода Горовикова все важные для армейцев вбрасывания наверняка доверят Петру. Мортенссон с его 49,1% пока в данном компоненте не блещет. Что же до всей шведско-динамовской тройки Вейнхандль — Мортенссон — Афиногенов, забросившей в Базеле 4 шайбы, то ее несомненный плюс (даже на фоне нестабильности) в явном акценте на атаку. Да, в обороне они, может, и не так безупречны, но зрелищная, быстрая игра «с позиции силы» должна прийтись питерским болельщикам по вкусу.
Ищет Занатта место и для Константина Панова, выходившего в разных сочетаниях и в центре, и на фланге. Комфортнее всего Панову, пожалуй, игралось с Рыбиным. При этом ясно: «железный» центрфорвард третьего звена — Брылин. Значит, Панову придется бороться за место на левом крае с Антоном Бутом, уже приступившим к тренировкам после травмы. Наконец, порадовало и то, что Занатта, поэкспериментировав с «молодежным» звеном, вернулся к созданной еще Барри Смитом бригаде Клименко — Кучерявенко — Трубачев, «зажигавшей» на финише прошлого чемпионата.