Пресс-конференцию, посвященную презентации новой символики Континентальной хоккейной лиги, ее президент Александр Медведев начал с критики в адрес своих оппонентов. Фактически Медведев оправдывался, и в этом нет ничего удивительного. И нынешние выпады в адрес КХЛ — это только начало.
Был Александр Стеблин. На рубеже веков в глазах общественности он проделал путь от президента ФХР, который спас российский хоккей после убийства своего предшественника Валентина Сыча, до пьяницы, способного на официальном мероприятии распускать кулаки, кидаться тарелками с апельсинами и материть высшее начальство. Был Владислав Третьяк. За два года управления легендарный вратарь, по мнению большинства, покрыл свою легендарность плотным слоем бюрократизма и предал хоккей во имя личной наживы. Сейчас есть Александр Медведев — реформатор, создатель новой, прогрессивной лиги и в некотором роде гарант того, что отечественный хоккей при поддержке крупных финансовых структур будет развиваться семимильными шагами.
Однако не успели еще чепчики, подброшенные в честь новой хоккейной революции, коснуться земли, как в адрес новаторов полетели ядовитые стрелы. Мол, КХЛ — дутый пузырь, символика никуда не годится, талантливой молодежи не дают играть и т. д., и т. п. Неужели нового президента лиги ждет участь калифа на несколько часов?
На упомянутой выше пресс-конференции Медведев призвал всех к позитивному взгляду на жизнь. Но это мудрое предложение в России, скорее всего, услышат немногие. Считается, что у нас так мыслить как-то не принято, потому что зарплаты низкие, цены высокие, дороги плохие и вообще жизнь не сахар, потому и с КХЛ у нас тоже ничего не получится.
Все выглядит так, что для Медведева и Ко одной из главнейших задач сейчас является кардинальная смена настроения в российском хоккейном мире. Ясно, что сезон-2008/09 получится переходным со всеми сопутствующими любому ремонту обстоятельствами — жужжанием перфоратора, пылью и грязью. Поэтому во избежание всеобщего недовольства руководству КХЛ надо подходить к делу с задором, с улыбочкой, чтобы заразить оптимизмом остальных. Это получилось весной, когда ломали старое. Но, как известно, ломать — не строить, и придется приложить немало усилий, чтобы убедить будущего потребителя продукта в его будущем качестве. Тогда ремонт пройдет почти незаметно.
Главное, чтобы обошлось без недоделок.