Eсть в составе питерского «Зенита» игрок, который для главного тренера «Анжи» Гаджи Гаджиева является гораздо больше, чем просто футболистом команды-соперницы. Речь об Александре Анюкове, который в 2004 году, когда Гаджи Муслимович возглавлял «Крылья Советов», выиграл под его руководством первую в своей футбольной карьере награду – бронзовую медаль чемпионата России.
К сожалению, уже на следующий год из-за финансовых проблем самарский клуб был вынужден расстаться с рядом своих ярких игроков. В том числе и с Анюковым, который начал добиваться успехов в «Зените».
– Когда я принял «Крылья», Анюков уже был игроком основного состава самарцев, правда, только начинающим, – вспоминает Гаджи Муслимович. – Не потребовалось сколько-нибудь длительного времени, чтобы понять, что это футболист с большим потенциалом. Он всегда профессионально относился к делу, не было ни одного тренировочного занятия, где бы он не работал с максимальной отдачей, приходилось иногда даже сдерживать парня. Не вызывало сомнений уже тогда, что это будущий игрок национальной сборной. Я помню, в том году несколько раз общался с Георгием Ярцевым и рекомендовал ему взять Анюкова в команду. Тогда на позиции крайнего защитника была серьезная конкуренция, но Георгий Александрович все же пригласил Анюкова.
С: С тяжелым сердцем отпускали Анюкова в «Зенит»?
Да, конечно. И не только с ним, но и со многими другими игроками жаль было расставаться. У нас подобралась хорошая команда, которая могла сделать еще шаг вперед. Но в то же время было понимание того, что у Самары нет перспектив в ближайшие год-два. Игрок должен развивать свои лучшие качества там, где он может это сделать. «Зенит» в данном случае оказался верным выбором.
С: Саша выиграл в Питере много титулов. Не пора ли ему попробовать себя в сильных европейских чемпионатах?
Я считаю, что его потенциал достаточно высок, он вполне способен сыграть в больших европейских клубах. Конечно, многое зависит от конкретной команды, но в большинстве грандов у Анюкова может получиться.
С: Отношения с ним поддерживаете?
Так, конечно, не перезваниваемся. Но внутренние симпатии, я думаю, у нас взаимные. И когда мы встречаемся, всегда есть о чем поговорить. После прошлогодней игры в Питере мне было приятно, что он зашел к нам в раздевалку, и мы с ним достаточно основательно пообщались.