Старт матча с «Туном» казался болельщикам невероятным. Их любимая команда впервые в сезоне ведет в два мяча в официальных матчах. На деле же радоваться было нечему. «Спартак» реализовал два кое-как созданных момента. В первом случае Эсекьелю Понсе повезло с рикошетом, а Зелимхана Бакаева почему-то не стали опекать, и он сделал то, что прекрасно умеет: бить из-за пределов штрафной.
По игре же «Спартак» сильно проигрывал «Туну». Тот же Бакаев, привыкший, что команды Олега Кононова здорово разгоняют атаки через фланги, опускался к центральной линии за мячом, пытался тащить его самостоятельно, но спустя секунды понимал, что впереди его никто не поддерживает, кроме закрытого Джано Ананидзе на позиции «десятки».
До 20-й минуты красно-белые не показывали никакой системности. В то же время «Тун» здорово комбинировал и раз за разом создавал опасные моменты. В мастерстве игроки швейцарской команды заметно уступали. Только этим можно объяснить отсутствие голов «Туна» в первой половине игры.
«Спартак» же лишь в середине первого тайма начал показывать хоть какие-то комбинации, набрал скорость, однако соперник здорово рушил эти построения тактическими фолами. А все почему? Потому что плеймекер в системе Олега Кононова находится значительно выше «опорников». У Джано Ананидзе хороший пас, но на скорости он проявляет слабости в приеме и быстроте технических решений. И дело тут не столько в качестве самого спартаковца. Не просто так в мировом футболе отказываются от классической «десятки» в пользу «реджисты», который помогает выходить из-под высокого прессинга и переходить из обороны в атаку. Посмотрите на две самые сильные команды Европы – «Ливерпуль» и «Манчестер Сити». У обеих команд топовые «опорники» в лице Фабиньо и Родри. Они прекрасно обращаются с мячом и всегда играют вперед. Однако Аяз Гулиев и Роман Зобнин – игроки не совсем того плана, и до сих пор непонятно, для чего было расставаться с Фернандо именно сейчас, когда замены бразильцу нет.
В результате Ананидзе терялся на поле, ведь раз за разом получал мяч в окружении нескольких оппонентов сразу, и справедливо был заменен на 60-й минуте. Три из семи его потерь мяча случились на своей половине поля. 39 ТТД с успехом 74% – это очень мало для игрока, который должен много играть с мячом. Один из игроков постоянно выпадал – поэтому и мяч у «Спартака» не держался, всего 42% владения против заметно уступающего в мастерстве соперника.
Олегу Кононову повезло победить, потому что соперник раскрылся и побежал с шашками наголо уже в первом тайме. Такой прыти красно-белые почему-то не ожидали.
С выходом Андре Шюррле системности в игре «Спартака» не прибавилось, но стало на одного топового игрока больше. За 34 минуты он сделал три ключевые передачи, заработал пенальти и отдал голевой пас. Да, не реализовал одиннадцатиметровый, но почему его вообще отправили бить, если он забил лишь три из пяти последних пенальти?
Совсем не создается впечатления, что командой управляет Олег Кононов. Ананидзе бегает, словно курица без головы, и никто не может подсказать ему, как правильно действовать, словно все просто ждут, когда можно выпустить новичка Гуса Тиля. Бакаев ищет партнеров в атаке, но никто ему не помогает. Прекрасно делают свое дело Понсе да опорная зона Гулиев – Зобнин, которые выгрызали мячи и отдавали на фланги. Однако большинство переходов из обороны в атаку проходили бесцельно и без четкого плана по атаке. Отсюда и внезапно пропущенные два мяча, да и неприятный по итогу счет 2:3.
Если уж «Тун» такой проходной, что ему так легко забивают два гола, то надо было побеждать более уверенно. А по моментам швейцарцы все-таки перебили «Спартак»: 6–4. Но по ожидаемым голам: 1,32–1,73 в пользу красно-белых. Есть небольшой прогресс, но нет уверенности, что он зависит от идей Кононова.
Фото: ФК «Спартак»
Читайте также
«Спартак» может подписать хавбека «Страсбура» Сиссоко
«Спартак» из болота тащит собственный воспитанник. С «Туном» сыграли пятеро выпускников академии!