Исполком МОК не зря заседал в Пекине: мужскую эстафетную сборную США это уважаемый орган лишил золотых медалей сиднейской пробы, завоеванных 8 лет назад. Один из участников той команды Антонио Петтигрю признался, что принимал допинг в 1997 году.
Спринтера никто не пытал, он просто взял да и явился с повинной. Он, я уверен, не хотел привлечь интерес к своей давно подзабытой персоне, вновь оказаться под софитами телекамер (прибыльно иногда), он, разумеется, просто раскаялся. Вот 10 лет как-то терпел угрызения совести, а тут… лопнуло терпение и Антонио понесло. Одна беда: МОК – не поп, грехов не отпускает, напротив, наказывает. Вот только напоминает при этом унтер-офицерскую вдову, саму себя высекшую. Или того не рачительного хозяина, что сносит голову курочке, несущей золотые яйца.
Кого наказали сердитые дяди из исполкома, давайте разберемся.
Американских спринтеров – чемпионов Сиднея-2008? Они заслуженно испили победного шампанского в полном объеме. Финишировали первыми, их искупали в овациях, они совершили круг почета (за давностию лет не помню, может, и не один) с американским флагом, потом взошли на высшую ступень пьедестала, где им на глазах у всего восхищенного мира (спасибо телевидению) вручили золотые медали, а кто-то из руководителей МОК (sik!) торжественно и смачно расцеловал каждого.
Потом они получили от своего Национального Олимпийского Комитета кучу денег, а уж затем на них пролился золотой дождь в виде рекламных контрактов.
Все это никто не отберет, обратной дороги нет.
Что теперь будут делать мудрые головы из исполкома МОК? Вручать золотые медали тем, кто финишировал тогда, на рубеже веков, вторыми? Но зрители, заполнившие олимпийский стадион Сиднея запомнили другую картинку! Миллиард болельщиков, наблюдавших забег у телеэкрана – аналогично. Ничего, кроме унижения для ветеранов – серебряных призеров той эстафеты, в этой процедуре, буде она состоится, нет.
Подавляющее большинство любителей легкой атлетики об этом никогда не узнает, и уж наверняка не увидит.
Лишь намотает на ус: дурят нас чиновники из МОК, постоянно дурят. Подсовывают вместо проанонсированного и гарантированного зрелища его совершенно непонятный и неудобоваримый суррогат.
Мы ведь приходим на стадион полюбоваться борьбой и ее исходом, а затем разделить с победителем его триумф, порадоваться за него, мы приходим сопереживать. Чему? Тому, что завершится 8 лет спустя? А если, по истечении еще, скажем, 20-и лет, серебряный призер той эстафеты, предчувствуя скорое свидание известно с кем, решит облегчить душу, вызовет к своей постели очередного борца за чистоту идеалов из МОК, и слабеющим голосом поведает, что отведал при подготовке к Играм эритропоэтина?
У попа была собака…
Грех говорить перед Пекином, но ведь это не тайна: популярность летних Олимпиад падает. Билеты давно уже не идут нарасхват. Песок плохая замена овсу. Медаль разыгрывают не на стадионе (все чаще). А кому хочется смотреть соревнование с отложенным финишем? МОКу?
Но он теряет прибыль. Которая, каюсь, меня совершенно не интересует. Вот только обманываться я не рад.