Достаточно буднично и практически без скандалов МОК отправил Олимпиаду-2026 в Италию. Несколько шведских спортсменов и спортивных чиновников выразили разочарование, что Игры пройдут не у них на родине, но, похоже, лишь единственная в мире шестикратная обладательница Кубка мира Магдалена Форсберг решила наехать на Международный олимпийский комитет.
– Четыре делегата во время презентации спали! Давайте зададимся вопросом, как они принимали решение, если не знали никаких деталей? – заявила Форсберг в интервью SVT.
Вряд ли демарш участницы шведской интерпретации «Танцев со звездами» получит серьезную поддержку. Население Швеции не сказать, что очень ратовало за проведение соревнований. Гораздо важнее, что у МОК публично задекларирован новый курс в выборе стран и городов-хозяек Игр.
– Олимпиада пройдет в стране с традициями в зимних видах спорта, с опытом проведения крупных турниров, – вещал Бах, нахваливая энтузиазм и эмоциональность итальянских болельщиков и спортсменов.
Milano-Cortina elected as Host City for the Winter Olympic Games 2026 @MilanoCortina26 #MilanoCortina2026 pic.twitter.com/v9MHpRMfLB
– Olympics (@Olympics) 24 июня 2019 г.
Президент МОК едва ли не через предложение упоминал о, похоже, самой главной причине такого выбора – готовности инфраструктуры. Итальянцы и сами в своей заявке отмечали, что 13 из 14 объектов Олимпиады, либо уже построены, либо будут временными. Все ведь слышали про стадион «Сан-Сиро»/«Джузеппе Меацца» или биатлонную трассу в Антхольце. А санно-бобслейная трасса в Кортина-д’Ампеццо к Играм-2026 и вовсе успеет отпраздновать 100-летие. На ее долю уже выпала одна Олимпиада – в 1956-м.
Откатимся на 4 года вперед и поймем, что на Олимпиаде-2022 Пекину нужно только отреставрировать один из стадионов летних Игр-2008, переделав бассейн в поле для керлинга, возвести новую олимпийскую деревню и построить дворец для конькобежцев. Если же взять все кластеры китайской Олимпиады, то с нуля помимо уже упомянутого дворца будут построены санно-бобслейная трасса, трассы для лыжников и биатлонистов и площадки под сноуборд, слоупстайл, фристайл и иже с ними. По сравнению с, например, Пхенчханом или Сочи абсолютная мелочь.
В Корее, например, до Олимпиады по сути существовали только стадион для керлинга, центр горнолыжного спорта Енпхен и центр биатлона, лыж и нескольких экстремальных видов спорта «Альпензия». Все остальное, включая 4 полномасштабных арены, возводилось специально к Олимпиаде.
Про Сочи и вспоминать не нужно. Резкое преображение побережья уже давно стало расхожей забавной историей, а ради уникального статуса зимней Олимпиады в субтропиках не то что строили арены – снег завозили.
Похоже, МОК, наелся. По крайней мере серьезно рисковать в организации больше не намерены. Ведь, как показала Корея, отсутствие спортивных объектов может быть обусловлено в том числе слабым интересом к спорту. Получайте полупустые трибуны.
Больше так нельзя. Теперь только страны и города с традициями и инфраструктурой. Россия в пролете?
Предложить схожие с итальянской заявкой условия у нас на сегодня может только один город – Сочи. Объективно в ближайшей перспективе Игры туда не вернутся. Это просто не в традициях МОК. Кортина-д’Ампеццо второго шанса ждала больше полувека. Так что в ближайшей перспективе если Россия и будет рассматривать вариант принять зимнюю Олимпиаду, то явно не на черноморском побережье.
Москва или Петербург? По статусу скорее всего. Но почему-то различные сборные России в Подмосковье облюбовали разве что Новогорск и Коломну. По большинству видов спорта за подготовкой в полевых условиях едут в Сочи, Петербург или на Урал. Например, в Нижний Тагил на трамплины.
В Северной столице же очевидные проблемы с санно-бобслейной трассой и горнолыжными курортами. Их просто нет. Да и учебно-тренировочный центр «Кавголово», полюбившийся сборной России по биатлону, отнюдь не стадион. Похоже, мысли чемпионки Игр в Турине Светланы Журовой об объединении с Финляндией ради совместной Олимпиады скоро будут еще более актуальны.
Ну а что? Турецкий Эрзурум же хотел составить Милану конкуренцию в компании с сочинской санно-бобслейной трассой. Да и шведы, по последнего сражавшиеся с итальянской заявкой, готовы были отправить бобслеистов, саночников и скелетонистов в Латвию, в Сигулду – на другую сторону Балтийского моря.
Окажется ли ОКР готов делиться потенциальной Олимпиадой – вопрос хороший. Все же исторически Россия позиционирует себя страной самодостаточной, этаким собственником. А тут отдавать кусочек спортивного праздника той же Сигулде. Но, похоже, либо так, либо центрировать спортивные объекты у одного города еще до подачи заявки на проведение Олимпиады. Вариант не просто рискованный, но и с точки зрения развития и популяризации спорта дискуссионный.
Так что либо делимся, либо сидим без Игр. Несколько лет на подумать у ОКР точно есть. Потом придет время подавать заявку на проведение новой Олимпиады.
Читайте также
В МОК совершили большую ошибку, лишив Швецию Олимпиады-2026
Светлана Журова: Санкт-Петербург и Хельсинки – хороший вариант совместной заявки на проведение Олимпиады-2032
Сочи предложили Игры-2026. Почему это плохо для Петербурга