Медиахолдингу ВГТРК грозит штраф в размере 500 тысяч рублей за показ рекламы алкогольных напитков во время товарищеского матча между сборными России и Бразилии (1:1). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по итогам трансляции на телеканале «Россия 1». «Спорт День за Днем» связался с Дмитрием Анисимовым — главным продюсером телеканала «Россия 2», входящего в медиахолдинг ВГТРК, и попросил разъяснить ситуацию.
— Да, у ФАС есть претензии к ВГТРК, но ситуация такова, что у нас нет ни людей, ни техники, кто мог бы выдавать виртуальную рекламу, — говорит Анисимов. — Она поступала к нам в том сигнале, который мы получали из Лондона. Делать ее можно было только там, потому что это достаточно сложный процесс: надо брать сигналы различных камер ПТС и совмещать их с сигналами компьютеров, которые выдают виртуальную рекламу. В Москве это было сделать технически невозможно.
— Как такое могло произойти?
— У меня есть подозрения, что комиссары, которые занимаются размещением рекламы на матчах сборной России, решили сэкономить. Обычно на международных играх идет картинка с двух сторон — одна с одной стороны поля, другая с другой. Это связано с тем, что у каждой сборной свои спонсоры, своя щитовая реклама. Здесь, по всей видимости, кто-то решил сэкономить деньги на производстве второй картинки. Это явно не зона ответственности ВГТРК, но решать будет ФАС.