Австрийская гонка — одно из намоленных мест «Формулы-1». Здесь в ХХ веке гонялись легендарные пилоты и сильно при этом ругались, потому как на трассу периодически выскакивали испуганные ревом моторов олени. Несмотря на такие происшествия, скоростные австрийские овалы радовали глаз пилотов и болельщиков.
Тем не менее гонка несколько раз вылетала и возвращалась в календарь «Формулы-1» с разными трассами. Последний раз альпийское Гран-при погорело в 2003 году на табаке. В Австрии был объявлен запрет на рекламу никотиновой продукции, а именно гиганты этой индустрии приносили «Королевским гонкам» львиную долю доходов. Берни Экклстоун, который 10 лет назад любил деньги так же, как сейчас, разорвал контракт с мятежной страной. Только в этом сезоне Австрия после долгих обсуждений все-таки вернулась в «Формулу». Таким образом, коммуна Шпильберг, как и наш Сочи, открывает в 2014 году новую страницу истории больших гонок.
Квалификация Гран-при Австрии заинтриговала зрителей и разожгла их аппетиты до предела. Какой красивый сюжет: прославленный «Уильямс» спустя многие годы возвращается на поул-позицию. И кто привел его туда? Это сделал Фелипе Масса, бывалый 33-летний человек, переживший больше приключений, чем Робинзон Крузо на своем острове. А за его спиной расположился молодой горячий финский парень Валттери Боттас — наследник Хаккинена и Райкконена. Казалось, стремительно прогрессирующий по ходу сезона болид «Уильямс» готов поспорить с немецкой машиной «Мерседеса». Масса под занавес заезда провел такой выдающийся круг, что Нико Росберг отказался от финальной попытки и пропустил бразильца вперед на стартовой решетке. Капризы неба, предвещавшего то дождь, то зной, усложнили квалификацию до предела. Многие гонщики допустили ошибки, и многие машины шли не так, как планировалось. Среди прочих подкачали болиды Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля, тогда как Фернандо Алонсо шел на максимуме. На высокую седьмую позицию прорвался наш Даниил Квят, имевший немалый опыт прохождения «Ред Булл Ринга» в юниорские годы.
Такой сюжет мог иметь любое продолжение, но... Гонка всех расставила по углам. На старте дрогнул Квят, опустившийся на более знакомое ему десятое место. Зато Хэмилтон пробил себе дорогу из гущи машин к лидерским позициям. Чуть позже Даниил совершил эффектный обгон лихача Серхио Переса и рвался к финишу в очках до тех пор, пока его не притормозил предательский прокол колеса. Очень жаль, что россиянин упустил такой шанс, но его работа с болидом внушает оптимизм.
Масса и Боттас отбивались от наседающих «мерсов» до пит-стопов. Тут гонщики «Уильямса» ничего не могли изменить — в дело вступили первоклассные немецкие механики. Бразилец завершил пит-стопы на четвертом месте, позади Росберга, Боттаса и Хэмилтона. Финну удавалось долгое время удерживать вторую позицию, но во время его очередного пит-стопа Льюис набрал чудовищную скорость, прошел какой-то немыслимо быстрый круг и выиграл нужное время. Валттери выскочил на трассу из объятий инженеров только третьим. Очень мощную гонку провели Перес и Алонсо, но технические возможности машин не позволили им замахиваться на лидеров.
Концовка превратилась в неизбежную дуэль двух «Мерседесов». Хэмилтон, несмотря на изнурительную гонку, дрался до последнего, но Росберг удержался на секунду впереди напарника. А на пьедестале Нико едва-едва удержал в руках местный призовой трофей. Щедрые австрийцы отлили такую тяжелую металлическую «чушку», что крепкие руки водителя дрогнули.
Результаты
21 июня (суббота)
Квалификация. 1. Масса («Уильямс») 1.08,759 (19 кругов); 2. Боттас («Уильямс») +0,087 (19); 3. Росберг («Мерседес») +0,185 (17); 4. Алонсо («Феррари») +0,526 (25); 5. Риккардо («Ред Булл») +0,707 (22); 6. Магнуссен («Макларен») +0,756 (29); 7. Квят («Торо Россо») +0,860 (21); 8. Райкконен («Феррари») +2,036 (23); 9. Хэмилтон («Мерседес») — без времени (15); 10. Хюлькенберг («Форс Индия») — без времени (23)... 19. Бьянки («Маруся») +2,653 (8)...21. Чилтон («Маруся») +3,016 (10).