• Тяжело быть легковесом

    Чемпионат мира

    25.08.11 00:30

    В Париже продолжается чемпионат мира по дзюдо. С этого турнира борцы начали набор рейтинговых очков, необходимых для попадания на Олимпиаду-2012. В Лондон поедут только те, кто по итогам всех предолимпийских стартов попадет в число 15 лучших в мире, причем каждая страна сможет отправить на Игры не более одного спортсмена на категорию.

    Надежды россиян на победы, как обычно, связаны со средними и в первую очередь с тяжелыми весами. Отечественные легковесы не блещут и даже до бронзы обычно не добираются. Это и подтвердили первые два дня мирового первенства.

    Только один из наших дзюдоистов сумел попасть в полуфиналы. Им стал уроженец Ингушетии, ныне живущий и тренирующийся в Тюмени, Муса Могушков. В полуфинале до 66 кг россиянин проиграл будущему чемпиону мира японцу Масаси Ебунима, а в утешительном финале расправился с британцем Колином Отсом и получил бронзовую медаль.

    Медали высшего достоинства могут появиться в ближайшие дни, когда в борьбу вступят лидеры сборной России — трехкратный чемпион мира Александр Михайлин, чемпион мира 2009 года Иван Нифонтов и призерка Олимпийских игр Теа Донгузашвили.

    Старший тренер сборной России по дзюдо Виталий Макаров: «Знаем ребят лучше, чем их родители»

    О главном тренере российской команды — итальянце с русской душой Эцио Гамбе, о надеждах и бедах отечественного дзюдо в дни чемпионата мира рассказал «Спорту» старший тренер нашей сборной серебряный призер Олимпиады в Афинах Виталий Макаров.

    — На протяжении многих лет капитаном и лидером сборной был Тамерлан Тменов, кто после его ухода взял на себя функции лидера?
    — У нас нет капитана и лидера — он нам просто не нужен. Эцио — наш флаг, который придает ребятам уверенность и ведет их за собой. Нет таких вопросов, на которые он не смог бы ответить. А в то время, когда выступал Тамерлан, в команде были индивидуумы, и именно они ездили на соревнования высокого уровня. Сейчас вся команда подтянулась, выросла и сплотилась, ребята правда стали показывать хорошие результаты.

    — А как формировался тренерский состав, ведь вы не единственный старший тренер в сборной?
    — Когда Эцио формировал команду, он прежде всего обращал внимание на психологическую совместимость, чтобы сделать атмосферу домашней. В итоге мы как одна большая семья — 300 дней в году находимся вместе. Мы знаем ребят лучше, чем их родители. Есть атлеты, которые по шесть месяцев не были дома. На бумагах Мин­спорта мы числимся иногда в отпусках, на самом деле — работаем. Дзюдо, как и вообще спорт, — это большое самопожертвование.

    — Как вы можете оценить форму самого титулованного члена сборной Александра Михайлина, он ведь давно не выступал на международной арене?
    — На счету Александра три золота чемпионатов мира в супертяжелом весе. Правда, у него были травмы. Ему будет непросто выходить на татами в Париже, но мы надеемся, что он уже близок к своему настоящему уровню. Вообще наши ребята во всех весовых категориях способны бороться за золотые медали.

    — Виталий, когда вы уезжали на Олимпиаду 2004 года, мы провожали вас на базе в Подольске. Сейчас она как-то используется?
    — Когда иностранцы слышат о Подольске, у них глаза наполняются ужасом. Возможно, когда-нибудь она будет использоваться, если там наведут порядок. Сейчас она в плачевном состоянии. Один раз с Эцио мы проводили там международный лагерь, после чего он твердо заявил, что о Подольске мы больше не разговариваем.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»