• Турецкий марш

    12.05.08 11:18

    Турецкий марш - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Прошлогодняя августовская гонка в городе контрастов очень напоминала знаменитые турецкие бани. Выходя из прохладного паддока, пилоты попадали в настоящую парилку. Температура воздуха — под 40, раскаленный асфальт и полное отсутствие ветра. Немногим легче было и зрителям, а потому нынешний турецкий этап решили перенести на весну.

    В эти дни в Стамбуле не жарко, слабый ветерок — пожалуй, самая лучшая погода для автомобильных соревнований. К тому же накануне гонки главная футбольная команда города «Галатасарай» выиграла национальный чемпионат. Толпы счастливых болельщиков продолжали праздновать, и многие из них решили посетить формульное состязание, обеспечив аншлаг на трибунах.

    Гонка обещала быть интересной. Главная изюминка стамбульской трассы в том, что она построена на сильно пересеченной местности — архитектор Герман Тильке лишь слегка подправил ее рельеф. Автодром имеет множество подъемов и спусков. Этим Турция похожа на бельгийское кольцо Спа со знаменитым «вертикальным» поворотом «Красная Вода». Преодоление гонщиками виражей с перепадами создает дополнительное ощущение скорости и выглядит очень зрелищно. Кроме того, здесь есть целый ряд быстрых поворотов, где можно и нужно обгонять.

    Как только погасли стартовые огни, пилоты ринулись в бой. Обладатель поул-позишн Фелипе Масса не уступил своего лидерства. Следом за бразильцем в первый поворот проскочил Льюис Хэмильтон, опередив коллегу по «Макларену» Ковалайнена. Вообще финны стартовали в полном соответствии с национальными традициями — не спеша. Так, поляку Роберту Кубице разом удалось обогнать обоих горячих парней, а Райкконена вдобавок прошел и Фернандо Алонсо. В те же мгновения случился серьезный инцидент в хвосте пелетона: Джанкарло Физикелла излишне рьяно атаковал Казуки Накаджиму, что привело к аварии и появлению на трассе машины безопасности. Сразу же после рестарта Райкконен отыграл позицию у Алонсо, а вот его соотечественник Ковалайнен опять «стормозил». Затянув с заездом в боксы, Хейкки упустил много времени и мест, потеряв все шансы на победу.

    Если не брать в расчет данный эпизод, первую волну дозаправок на 15-м круге открыл Алонсо. Вскоре за испанцем на пит-лейн потянулась целая вереница пилотов, однако дозаправки со сменой резины почти не изменили расстановки сил в лидирующей группе. Лишь Райкконен, максимально затянув с остановкой, сумел тем самым переиграть Кубицу и отобрать у поляка третье место. На 23-м круге Льюис Хэмильтон, «обувшийся» в жесткий тип шин, провел агрессивную и очень красивую атаку на Фелипе Массу. Бразилец уступил британцу первую позицию, а блестящий обгон, бесспорно, стал одним из самых ярких моментов текущего сезона. Окрыленный успехом темнокожий пилот «Макларена» уверенно отрывался от преследователей. Правда, как выяснилось позже, реактивная скорость Хэмильтона была вызвана его тактикой.

     

    В отличие от большинства пилотов, избравших две дозаправки, Льюис предпочел вариант с тремя посещениями боксов. Учитывая, что Дженсон Баттон и Тимо Глок заезжали на пит-лейн по разу, зрители Гран-при Турции увидели сразу три различные гоночные стратегии. Вдоволь поразвлекал болельщиков и неудачник Ковалайнен, на счету которого несколько эффектных обгонов. Ну а Льюис Хэмильтон, совершая лишний пит-стоп, вернул «должок» Фелипе Массе. Впрочем, игра стоила свеч: нестандартные и агрессивные действия англичанина придали турецкому этапу перца. Масса, увидевший клетчатый флаг первым, в третий раз подряд оказался главным триумфатором Турции. Накануне гонки бразилец добился здесь еще одного хет-трика — по выигрышам квалификаций.

    «Гонка была фантастическая, но очень трудная, — заявил Масса. — Льюис на меня здорово нажимал, поскольку шел налегке. По его скорости догадался, что он шел с тремя пит-стопами, поэтому я не мог его сдерживать, и он меня обогнал. Но я знал, что могу выиграть, и в итоге у меня все получилось!»

    Гран-при Турции — 2008


    • Квалификация: 1. Масса — 1.27,617; 2. Ковалайнен — 1.27,808; 3. Хэмильтон — 1.27,923; 4. Райкконен — 1.27,936; 5. Кубица — 1.28,390; 6. Уэббер — 1.28,417; 7. Алонсо — 1.28,422; 8. Трулли — 1.28,836; 9. Хайдфельд — 1.28,882; 10. Култхард — 1.29,959; 11. Росберг — 1.27,012; 12. Баррикелло — 1.27,219; 13. Баттон — 1.27,298; 14. Феттель — 1.27,412; 15. Глок — 1.27,806; 16. Накаджима — 1.27,547; 17. Пике — 1.27,568; 18. Бурдэ — 1.27,621; 19. Физикелла — 1.27,807; 20. Сутиль — 1.28,325

    • Общий зачет: 1. Райкконен — 35 очков; 2. Масса — 28; 3. Хэмильтон — 28; 4. Кубица — 24; 5. Хайдфельд — 20; 6. Ковалайнен — 14; 7. Уэббер — 10; 8. Трулли — 9; 9. Алонсо — 9; 10. Росберг — 8; 11. Накаджима — 5; 12. Баттон — 3; 13. Бурдэ — 2

    • Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 63; 2. «БМВ-Заубер» — 44; 3. «Макларен» — 42; 4. «Уильямс» — 13; 5. «Ред Булл» — 10; 6. «Тойота» — 9; 7. «Рено» — 9; 8. «Хонда» — 3; 9. «Торо Россо» — 2 



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»