• Турецкий гамбит

    28.08.06 12:20

    Турецкий гамбит - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    – Отлично, Фелипе. Великолепная работа. У нас быстрая машина, отличная резина. Все хорошо, – пробурчал по радиосвязи главный стратег «Феррари» Росс Браун, после того как его второй пилот одержал уверенную победу на Гран-при Турции. Победа, два пилота на подиуме, рывок по отношению к «Рено» в Кубке конструкторов, который позволил сократить отставание итальянцев от французов до каких-то двух очков. Чем не повод для радости? Но «Феррари» эту гонку проиграла, потому что Михаэль Шумахер не смог обогнать своего единственного соперника.

    Впервые за последние пять этапов чаша весов в борьбе за титул хоть чуть-чуть, но склонилась в сторону Фернандо Алонсо. Испанец проиграл обоим пилотам «Феррари» в квалификации, не слишком уверенно вел гонку до первого пит-стопа, но своим единственным шансом – в момент выезда на трассу машины безопасности после вылета Витантонио Лиуцци – воспользовался сполна. На турецком этапе первый пилот «Рено» смог остановить неприятную для себя тенденцию, когда после каждой из гонок его отрыв в чемпионате от главного конкурента неумолимо сокращался.

    Шумми стареет

    В субботу, после того как в квалификации Михаэль Шумахер показал второе время, он вышел к журналистам и с улыбкой сообщил, что «немного ошибся».

    – В восьмом повороте чуть неправильно выбрал траекторию и потерял время, –  рассказывал Шумми. – На следующем круге попытался пройти в том месте чуть аккуратнее, но опять ничего не получилось. Но не беда, я все равно доволен результатами квалификации.

    Поводов для паники действительно не было: Алонсо был все равно позади, а Фелипе Масса, который завоевал свой первый в жизни поул, не скрывал, что главная его задача в гонке – помочь партнеру по команде. Но бразилец в итоге невольно сыграл на руку конкурентам из «Рено».

    Решит ли наконец Михаэль Шумахер уйти из «Формулы-1» или все-таки останется – 37 лет не шутки, – не обсуждал в последнее время только ленивый. Глава «Больших призов» Берни Экклстоун и менеджер немца Вилли Вебер сходятся во мнении: надо вешать шлем на гвоздь, боссу «Рено» Флавио Бриаторе кажется, что время пока не пришло. А последний чемпион мира с Британских островов Найджел Мэнселл вообще считает, что Шумми стал слишком много ошибаться. Это, кстати, показала гонка в Венгрии.

    Так или иначе, но Михаэль и в Турции уступил во многом из-за собственной ошибки. Или даже ошибок. Первая, та самая, о которой беззаботно вещал журналистам Шумми после квалификации, во многом и предопределила исход стамбульского этапа. Не проиграй в субботу Михаэль собственному партнеру по команде не пришлось бы стоять в очереди в боксах позади Массы.

     

    А так  невинная ошибка Лиуцци уже второй раз подряд невольно повлияла на распределение мест. Три недели назад в Венгрии на Тонио наткнулся один из главных фаворитов той гонки Кими Райкконен, теперь пилот «Торо Россо» спутал карты претендентам на титул. Фернандо Алонсо в боксах опередил Михаэля Шумахера и, как выяснилось позже, по итогам турецкого этапа  увеличил отрыв от Красного барона в чемпионате до 12 очков.

    Алонсо на испуг не возьмешь

    Шанс отыграться еще по ходу гонки у Михаэля был. Но он… вновь ошибся. Был ли тому виной плохой комплект резины или нет – правду мы все равно никогда не узнаем, но семикратный чемпион мира в том же самом восьмом повороте слегка промахнулся мимо апекса и вынужден был изучить близлежащие окрестности трассы. Четырех секунд, потерянных немцем на 28-м круге, Фернандо Алонсо вполне хватило, чтобы в итоге остаться впереди конкурента после второго пит-стопа. Испанец в отличие от немца, по мнению того же Мэнселла, нервничает куда меньше, что и доказал на последних кругах. Ни одной ошибки  даже на более слабой машине – и Нандо смог, пусть и всего на 81 тысячную секунды, пересечь финишную черту раньше пилота «Феррари», чем значительно упростил себе задачу в оставшихся четырех гонках сезона. Теперь Алонсо может снова прибегнуть к своей излюбленной тактике: доезжать до финиша аккурат позади Михаэля в каждой конкретной гонке. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сохранить у себя корону чемпиона мира еще на один год.

    Поводов обсудить дальнейшую карьеру Шумахера теперь прибавится. И прецедент теперь появился достойный – опытнейшего немца вчистую переиграл не только Алонсо, но и собственный партнер по команде Фелипе Масса.

    Последние 14 кругов, наверное, были самыми сложными в карьере молодого пилота. Нет, победил он уверенно. Даже, по его собственным словам, не выжимая из машины максимум. Но всю гонку бразилец должен был проводить с оглядкой на тылы. Ждать, сможет ли его партнер одолеть Алонсо. И тогда… вполне возможно, на последних кругах история Гран-при Австрии 2001 и 2002 годов, когда Рубенс Барикелло пропускал вперед титулованного партнера, получила бы продолжение.

    Комментарии

    Фелипе Масса, 1-е место

    – Это фантастика! Все, чем я занимался на протяжении карьеры, сегодня принесло свои плоды. Первая победа в «Формуле-1» – это сбывшаяся мечта. Особенно в такой команде, как «Феррари»! Я хорошо стартовал и, после того как на трассу вышла машина безопасности, смог сохранить неплохой темп. Мне даже не приходилось слишком сильно атаковать. Моего преимущества и так было достаточно. Спасибо всей команде за этот успех.

    Фернандо Алонсо, 2-е место

    – Понимаю, что мне сегодня очень повезло. В момент, когда на трассе появилась машина безопасности, я смог опередить Михаэля в боксах и после этого удержать его позади. После второго пит-стопа он был совсем близко, но я был уверен в том, что смогу удержаться впереди него. Было трудно, но я справился. Рад, что удалось наконец чуть увеличить отрыв от Михаэля в чемпионате.

    Михаэль Шумахер, 3-е место

    – Во-первых, я хотел бы поздравить Фелипе! Сегодня он был действительно недосягаем. Себе же гонку я подпортил на втором отрезке. Попался неудачный комплект резины, и с полными баками было тяжело удерживать машину на траектории. Да, сегодня я уступил два очка в борьбе за титул, но у нас сегодня были две машины на подиуме, наши болиды быстры, и это вселяет оптимизм.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»