Вчера любителей спорта не на шутку встревожила новость о том, что женский клуб ЦСКА оказался на грани банкротства. Якобы реального финансирования может не хватить для сохранения звeздного состава — Хэммон, Лоусон, Воутерс, Даглас при таком финансировании скоро покинут команду. Руководство клуба надеется на помощь нового руководства главного спонсора команды Волгабурмаша. Определяющей, скорее всего, станет встреча с новыми хозяевами компании, которая ожидается в ближайшее время.
Корреспондент «Спорта» связался по телефону со спортивным директором ЖБК ЦСКА Игорем Грудиным, который объяснил ситуацию:
— Андрей Ищук, как генеральный спонсор и фактический хозяин женской баскетбольной команды, продал свой бизнес в Самаре, — начал разговор Грудин. — Это Волгабурмаш и другие предприятия. Пока Ищук продолжает финансировать команду. И бюджет на январь 2009-го он тоже «закроет». А уж потом клуб вынужден будет искать новых партнеров для ЖБК ЦСКА. Вернее, начнем искать уже сейчас. Этим заняты и «большой ЦСКА», и сам Ищук. Паниковать раньше времени не следует. Команда продолжает тренироваться, но в будущем возможны ситуации с пересмотром размеров заработной платы.
— А что будет с теми, у кого контракт не скоро заканчивается?
— До необходимости решать подобные проблемы ситуация еще не дошла, но исключать этого не следует. В одностороннем порядке нарушать контракты не будем. Но с каждым из ведущих игроков побеседуем отдельно. Если ситуация станет критической, умные люди, я думаю, предпочтут согласиться на уменьшение зарплаты, чем допустить развал клуба. Десятки тысяч людей, в том числе и высокооплачиваемые спортсмены, могут вообще оказаться без средств к существованию. Не исключено, что кризис будет довольно масштабным.
— Ситуация со Степановой связана с финансовыми проблемами?
— Ожидание кризиса только ускорило уход Степановой. Но он связан и с другими проблемами. То есть были какие-то трения между игроком и тренером, между коллегами. К тому же в данном случае нельзя утверждать: мол, ведущую баскетболистку выбросили на улицу. Она перешла в УГМК, который и по составу, и по финансированию, и по амбициям вполне сравним с ЖБК ЦСКА.
— Неустойку пришлось выплачивать?
— Нет, потому что и она, и клуб расстались по обоюдному согласию. Полюбовно. Все было по-доброму. Мы не стали бы расставаться с Машей, если бы в клубе наблюдался дефицит центровых. Опытные игроки этого амплуа у нас есть. Это бельгийка Энн Воутерс и американка Жанель МакКарвилл. Будем надеяться, Катя Лисина, которой исполнился 21 год, получит больше игрового времени и будет быстрее прогрессировать — ей пора становиться одним из лидеров сборной России.