24-летний словенец Эразем Лорбек стал одной из самых заметных фигур в масштабном «летнем призыве» армейского клуба и на удивление быстро сумел адаптироваться в новой команде. На вопросы корреспондента «Спорта» ему, впрочем, пришлось отвечать после проигранного мадридскому «Реалу» матча.
— Что случилось в последней четверти встречи с «Реалом»?
— Во второй половине встречи мадридцы превзошли нас во многих компонентах, но главную причину поражения я бы обозначил так: к сожалению, «Реал» сегодня больше хотел выиграть. Возможно, кроме того, нам просто не хватило сил на концовку. Все-таки потерю Шишкаускаса и Смодиша компенсировать трудно.
— Можете сравнить московскую игру с «Реалом» с мадридской, а также с первым поражением ЦСКА в рамках Евролиги-2008/09 в Милане?
— На выезде мы намного лучше сыграли в защите, что во многом и обеспечило успех. Что касается миланского поражения, то у него нет ничего общего с сегодняшней встречей. В матче с «Миланом» мы имели солидное преимущество в счете, но затем сбавили обороты и были за это наказаны. Сегодня «Реал» не отпускал нас на протяжении всей встречи и, в конце концов, дождался, чтобы мы чуть подсели физически. Впрочем, никакой катастрофы не произошло, и мы все еще остаемся фаворитами в борьбе за первое место в группе.
— Сейчас, через полгода после перехода из «Лоттоматики» в ЦСКА, можете сказать, что уже освоились в полной мере?
— Вполне. Меня сразу приняли в команде и постарались как можно быстрее помочь с адаптацией. Причем не только мой товарищ по словенской сборной Смодиш, но и все партнеры. Кроме того, в организационном плане в ЦСКА все продумано до мелочей, так что жаловаться абсолютно не на что.
— К чему было труднее всего привыкнуть?
— Разве что к московским пробкам — раздражают. Других неприятных сюрпризов не было.
— На каком языке сейчас лучше говорите: на русском или английском?
— А вы бы попробовали сперва по-русски ко мне обратиться и сами бы все поняли (улыбается). На самом деле определенные успехи в изучении русского есть, но до того же Смодиша мне еще очень далеко. Так что пока по возможности предпочитаю общаться по-английски.
— Меняя римскую «Лоттоматику» на ЦСКА, были готовы к тому, что здесь вам будет доставаться меньше игрового времени?
— Конечно. Я же понимал, что перехожу в лучший клуб Европы, где свое право на большее количество минут нужно доказывать. Я же еще сравнительно молод, так что многому надо научиться. Кстати, именно это и было главным мотивом моего перехода — хотелось перейти на новый уровень.
— Перед началом сезона вас часто сравнивали с Дэвидом Андерсоном — другим «большим парнем», ранее выступавшим за ЦСКА.
— Очень спокойно отношусь к таким сравнениям, даже если они в какой-то момент не в мою пользу. С одной стороны, отлично понимаю, что могу еще расти и совершенствоваться как игрок. В то же время, если меня хотя бы походя сравнивают с человеком, который многое сделал для ЦСКА и запомнился болельщикам, что ж в этом плохого?
— Как складываются дела у вашего брата Домена, который выступает за итальянский «Тревизо»?
— На этой неделе совершенно точно лучше, чем у меня. Они накануне обыграли в еврокубке «Гавр», причем Домен стал самым результативным игроком матча (Лорбек-младший набрал 21 очко, а его «Тревизо» победил на выезде 82:76. — «Спорт»). Когда в очередной раз созвонимся, похвастаться мне будет нечем. А если серьезно, в целом Домен не жалеет, что сменил испанскую лигу на итальянскую.
— Летом он пребывал в статусе свободного агента. Не было вариантов с продолжением карьеры в России?
— Мне, во всяком случае, об этом ничего не известно. Хотя было бы забавно сыграть друг против друга. Кстати, такое уже было в сезоне-2006/2007. Домен тогда выступал за «Олимпию», а я — за испанскую «Уникаху».
Москва