Провал, катастрофа, очередной потерянный сезон. Такими нелестными эпитетами сыпали в мае болельщики «Спартака». И было за что. Красно-белые погнались за четырьмя трофеями, но ни одного не завоевали. Руководство питерского клуба не стало рубить с плеча, сохранив Юрия Здовца во главе команды. А словенский наставник провозгласил трансферный курс на российских игроков. Сказано — сделано. Первым новичком красно-белых стал 23-летний экс центровой «Нижнего Новгорода» Артем Яковенко, готовящийся сейчас вместе со сборной России к олимпийской квалификации в Венесуэле. Перед его отлетом в США корреспондент «Спорта» дозвонился до игрока и узнал, почему он променял берег Волги на промозглый Питер.
Справляюсь без русского языка
— Ваш агент рассказывал об интересе к вам со стороны нескольких российских клубов. Почему вы выбрали именно «Спартак»?
— Мне показался этот вариант самым оптимальным из тех, что были. Я посоветовался с агентом, родными и близкими и заключил контракт со «Спартаком». Меня удовлетворила роль в команде, которую мне предложили главный тренер Юрий Здовц и спортивный директор Алексей Карванен. Я могу комфортно играть на позиции и четвертого, и пятого номера.
— Здовц практически не говорит по-русски. Как у вас с английским?
— Нормально. Дэвид Блатт (главный тренер сборной России. — «Спорт») тоже не говорит по-русски, но ничего, справляюсь. В баскетболе каждый профессионал должен хорошо знать английский. Если мы общаемся на нем на площадке, то и за ее пределами не будет проблем.
— Отсутствие конкуренции в «Спартаке» среди больших игроков повлияло на ваше решение?
— Да, конечно. Я адекватно оцениваю свои силы и уверен, что буду проводить много времени на площадке. Кстати, хорошо знаком с Анатолием Кашировым, пересекались с ним в различных сборных.
— Когда вы уходили в аренду в УНИКС, наверное, тоже рассчитывали на доверие тренера. Почему в Казани не сложилось?
— Первые игры сложились хорошо, я играл по 20–25 минут, но затем команде был нужен результат, и Евгений Пашутин (бывший главный тренер УНИКСа. — «Спорт») практически перестал выпускать молодых. Сделал ставку на опытных игроков. Хотя в финале Единой лиги ВТБ я провел 20 минут.
Хочу играть, а не считать деньги
— Не поторопились с новым контрактом? Может, доведется сыграть на Олимпиаде и спрос на вас еще вырастет?
— Я не считаю, что сейчас могу получить что-то большее. Хочется играть, а каких-то особых финансовых требований нет. Так что не вижу смысла тянуть с клубом до Олимпиады.
— Генменеджер «Нижнего Новгорода» Сергей Панов заявил, что «Спартак» предложил вам намного больше денег, чем его клуб. И вы ушли. Это правда?
— Я не думаю, что Панов мог дать намного меньше денег. Здесь дело в другом. Все-таки «Спартак» будет играть в еврокубках (Кубке Европы. — «Спорт»), уровень команды совсем другой.
— Вас не смущает, что в последние годы «Спартак» регулярно проваливается в чемпионатах России?
— Вот мы и постараемся не провалиться! Какие задачи руководство клуба поставит, те и будем решать.
— Вы будете жить в Питере один?
— У меня есть девушка. Будем жить вместе. Она, кстати, из Питера, так что поможет с адаптацией.
— В 2011 году вы участвовали в конкурсе слэм-данков на матче звезд ПБЛ. Готовы побаловать питерскую публику эффектными бросками сверху?
— Буду стараться. Я специально их не отрабатываю, иногда остаюсь после тренировок побросать сверху. Смотрю нарезки из-за океана, делаю специальные упражнения, чтобы выше прыгать.
В «Твиттер» ничего не пишу
— Не обижают разговоры, что вас вместе с защитником Максимом Григорьевым, скорее всего, отцепят от сборной перед квалификацией в Венесуэле?
— Я не слышал об этом. В Литве я особенно не играл (речь о товарищеских матчах против Македонии и Греции. — «Спорт»), но все покажет заключительный сбор в США. Посмотрим, сколько времени мне дадут сыграть.
— Блатт не объяснял вам, почему не выпускал на площадку?
— Нет. В первой игре возникла какая-то неразбериха с номерами. Нельзя было одновременно выпускать на площадку седьмого, семнадцатого или одиннадцатого. Перед вторым матчем мне сказали: «Готовься, сегодня будешь много играть». А в результате вообще не играл.
— Если все же не попадете на Олимпиаду, есть планы, как провести свободное время?
— Агент предложил мне съездить в тренировочные лагеря, поднять «физику» и технику. Так что отдохну пару недель, а потом поработаю перед сборами «Спартака».
— Критика вас сильно задевает?
— Нет, почему? Я читаю спортивные газеты, захожу на различные интернет-ресурсы. Так что прессу не игнорирую.
— Вы есть в «Твиттере»?
— Есть, но я ничего не пишу. Только читаю то, что мне интересно.
— Звезда НБА Кевин Дюрант признался, что его главная мечта — это олимпийское золото. Для вас какой титул самый ценный?
— Олимпийское золото, безусловно, самая главная награда. Не исключаю, что когда-нибудь его выиграю.