Для баскетбольного клуба «Химки» травма глаза Мацея Лампе стала серьезной проблемой. Заменить одного из самых подвижных центровых Европы было очень непросто. Однако команде удалось преодолеть этот период без сильных провалов. Как только Мацей восстановился, он сразу вернул себе позиции лидера команды по подборам и набранным очкам. Звонок нашего корреспондента застал его за игройв боулинг. В трубке регулярно слышался звук сбиваемых кеглей.
— Вы уже играете в боулинг? В этой игре глазомер не менее важен, чем в баскетболе, — получается, сейчас уже не испытываете проблем со зрением?
— Конечно, бесследно травма и операция пройти не могут. Сейчас я вижу не так хорошо, как раньше. Особенно сильно это чувствую, когда предметы расположены рядом или совсем близко. Но на расстоянии я вижу гораздо лучше, так что на площадке особенных проблем не возникает. Только в первое время был какой-то дискомфорт. К тому же я и так прекрасно знаю, где расположено кольцо и как оно выглядит. Так что мне совсем не обязательно каждый раз его рассматривать.
— Баскетболисты нередко получают удары по глазам во время игры. Но у вас ведь совсем другой случай — травму получили за пределами площадки…
— Да, это произошло в тренажерном зале. Я работал с резиновым жгутом, привязанным к моей ноге. Когда делал упражнение — жгут вдруг оборвался, и его конец ударил меня точно по глазу. Да уж, не повезло, что и говорить.
— Тем более что травма оказалась такой серьезной и выбила вас из строя почти на два месяца. Не испытывали дискомфорта, что «Химки» в это время выигрывали и без вашей помощи?
— Нет, я ведь от команды почти и не отрывался. Только когда был в больнице. И от ребят все время поддержку получал, и сам с ними разговаривал, что-то подсказывал. Они мне постоянно говорили, что ждут, что я им по-прежнему очень нужен.
— Чтобы «закрыть» вашу позицию, клуб был вынужден быстро приобрести еще одного центрового, опытного Патрика Берка. Какие отношения у вас сложились?
— Пат — отличный парень! С ним очень весело, он настоящий профессионал. Все-таки мы с ним игроки довольно разноплановые, так что соперниками за место под солнцем нас не назовешь. В любом случае конкуренция за право выходить на площадку всегда пойдет команде только на пользу.
— Сейчас «Химки» идут на втором месте и в чемпионате суперлиги, и в групповом турнире Кубка ULEB. Не такой уж плохой результат, как вы считаете?
— Второе место в чемпионате России вполне предсказуемо. Мы понимали, что если уж кому и проиграем, то, скорее всего, именно ЦСКА. Но вот в Кубке ULEB мы, конечно, предпочли бы сейчас идти на первом месте, а не на втором. Поражение от «Памесы» в наши планы никак не входило. Тем более что в том матче мы были действительно сильнее соперника. Проиграли-то всего одну четверть, а в итоге поплатились за это первым местом в группе. Очень обидно. Ничего, постараемся отыграться за это поражение в плей-офф (в 1/16 финала «Химки» встретятся с командой «Кельн-99»).
— Ваша семья уехала из Польши, когда вам исполнилось 6 лет. Даже баскетболом вы начали заниматься уже в Швеции, но все равно родиной эту скандинавскую страну не считаете?
— Не считаю. У меня всего лишь есть шведский паспорт, но это почти ничего не значит. Мы в семье общаемся только по-польски, думаю я тоже по-польски. А главное — я чувствую себя поляком. Тут уже ничего не изменится.