• Трубы горят

    26.08.11 12:27

    Трубы горят - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    «На работу, как на праздник», — примерно с таким настроением после трехнедельного перерыва возвращаются пилоты в родные кокпиты. Причем стартует вторая часть чемпионата мира сразу с десерта — Гран-при Бельгии на легендарной трассе «Спа — Франкоршам», которую, кажется, любят все гонщики без исключения.

    Только в полете живут самолеты

    Удивительно, насколько человеческий ум не выносит скуки. Ум автогонщика в этом отношении — явление сверхчеловеческое. Гениальный архитектор Герман Тильке за последние годы спроектировал кучу прекрасных треков — совершенно безопасных, отлично сбалансированных, сочетающих высокую скорость с жесткими требованиями к аэродинамике… И вот — почти все его творения пренебрежительно кличут «тилькедромами», чуть ли не молясь при этом на ветхую, опасную и медленную трассу в Монте-Карло, безбашенное кольцо «Монци» и непредсказуемые изгибы «Спа — Франкоршам». Почему? Потому что тут интересно. Возьмите трек в Спа: бешеная скорость, опасные повороты, отличные условия для обгона, непредсказуемая погода, легендарная история и толпа преданных болельщиков — парируй, Тильке!

    Кстати, о погоде. Нежданный дождь давно стал визитной карточкой «Спа — Франкоршам» и успел попортить нервы многим пилотам. В выходные, правда, осадков не обещают (по прогнозам синоптиков, дождик возможен лишь в день квалификации) — но это, как говорится, бабушка надвое сказала. Там у них, в Бельгии может стрястись все что угодно — горы же кругом.

    Поставщики шин для «Королевских гонок» на предстоящий этап предлагают средний и мягкий комплекты — в «Пирелли» утверждают, что именно это сочетание даст нужную скорость без излишнего износа резины. Может, правду говорят — хотя по итогам первой половины сезона к сменщикам «Бриджстоуна» накопилось многовато вопросов.

    И травинка, и лесок, в поле каждый колосок

    Всех люблю на свете я, это родина моя. Для непревзойденного Красного Барона «Королевских гонок» Михаэля Шумахера трасса в Спа стала настоящим «фатерляндом». Ровно 20 лет назад Шуми дебютировал именно здесь, на «Спа — Франкоршам». А уже через год Михаэль выиграл Гран-при Бельгии. А потом Шумахер стал абсолютным рекордсменом по победам на Гран-при Бельгии (шесть раз, не считая 1994 года, когда Михаэль был дисквалифицирован уже после финиша). «По ходу предстоящего уик-энда Шумахер будет отмечать 20-летие своих выступлений в Ф-1. Это значит, что он стал частью истории спорта и в то же время остается действующим гонщиком. Как доказывают семь чемпионских титулов, он является лучшим пилотом — и по-прежнему остается в сердцах «Феррари». Все мы желаем Михаэлю успешного выступления в особенной для него гонке», — отметил руководитель «Феррари» Стефано Доменикали.

    На пыльных тропинках далеких планет

    По большому счету расклад в нынешнем сезоне уже ясен. Себ Феттель уступит лидерство в личном зачете, только если его конкуренты продадут душу дьяволу. Хэмильтон, допустим, повоюет с Алонсо. «Ред Булл» возьмет Кубок конструкторов, «Макларен» поборется с «Феррари» за серебро. Самая ожесточенная битва развернется за четвертое место, на которое претендуют «Мерседес» и «Лотус Рено».

    Если в команде Росса Брауна царит тишь да гладь (никто ни с кем не ругается, никто никого не выгоняет), то в террариуме Эрика Буйе творится черт знает что.

    С одной стороны, выперли Ника Хайдфельда — исключительно стабильного и очень опытного, но крайне невнятного гонщика, щедрого лишь на жалобы. Вместо него взяли беспутного племянника Айртона Сенны — Бруно пока себя ничем не зарекомендовал, зато за него «Лотус Рено» поимел неплохие барыши от бразильских олигархов.

    Хочется надеяться, что в «Рено» наконец разобрались, что не так с машиной — в последних гонках команда из Энстоуна провалилась ниже некуда. Новости обнадеживают: благодаря более точным аэродинамическим тестам в Спа будет представлено несколько новинок (половина болида собрана заново). Самый опытный на сегодняшний день основной гонщик «Лотус Рено» (кто бы мог подумать?) Виталий Петров рвется в бой — не терпится Выборгской Ракете доказать, что неслучайно он стал первым пилотом команды.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»