Место для представления публики трио зимних новичков питерский клуб выбрал знаковое. Магазин «Зенит» на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки быстро введет в курс дела даже далеких от футбола людей. Помимо мячей и экипировки тут есть и уголок-музей для реликвий, чуть выше — экран, где всегда к вашему вниманию победные мгновения зенитовской истории.
Ожидание главных героев мероприятия растянулось на полчаса, которые вместили и дискуссии-консультации среди журналистов: «А стоит ли Жиркова спрашивать о его хобби? А как отреагирует на вопрос о болельщиках?» «Все ли поймет по-русски Маурисио?» — шепоток такого содержания раздавался в толпе, пока наконец футболисты не появились в зале.
По старой зенитовской традиции новички открывают презентацию нанесением своих номеров и фамилий на футболку, потом с ней позируют перед камерами. Эта процедура стала для новичков открытием. Юрий Жирков, вызвавшись первым, застенчиво подошел к станку, выслушал инструкции от сотрудницы магазина и с тщательной аккуратностью сначала «офамилил» футболку, потом отклеивал от нее прокладку. Последовавшие за ним Александр Кокорин и Жозе Маурисио, несмотря на показанный пример, выслушивали инструктаж очень внимательно. И справились быстро, особенно бразилец.
Затем пришло время рассказывать о первых неделях в «Зените». Здесь тоже особого внимания удостоился Юрий Жирков.
Жирков знает про «жаркий прием»
— Как думаете, сколько стоит такая футболка? — неожиданно поинтересовались у него.
— Тысячи две рублей стоит, наверное (улыбается). Как я уже понял, в «Зените» традиция — новички наносят на свои футболки фамилии с номерами. Пока подобного нигде не встречал.
— Какие эмоции от времени, проведенного в «Зените»?
— Самые приятные. Видно, что команда настроена на высокие места, это чувствуется и в тренировочном процессе. Весь клуб работает на победы.
— Тренировочный процесс в «Зените» и «Динамо» чем-то отличается?
— На мой взгляд, во многом. В «Динамо» много беговых упражнений, а в «Зените» большой акцент делается на работу с мячом. Мне все нравится, очень хорошие тренировки.
— Как вам Петербург?
— Я был здесь много раз. Приезжал не только на игры, но и просто так на пару дней. Петербург — очень красивый город. Но, конечно, еще только предстоит освоиться. Пока тяжеловато.
— Ожидали, что ваш дебют в «Зените» сложится по-другому?
— Даже не знаю. Вышел на замену и сыграл всего 8–10 минут. Надеюсь, в следующей игре все будет лучше.
— На какой позиции все-таки рассчитываете чаще выступать?
— На той, на которую определит тренер. В «Динамо» я играл на разных позициях, так что не удивлюсь, если так будет и в «Зените». Конечно, мне нравится действовать ближе к атаке. Но меня тренеры о моих предпочтениях никогда не спрашивали (смеется).
— С какими чувствами ждете дебюта на «Петровском» и что думаете по поводу кубковой встречи с «Кубанью»?
— Жду, что «Зенит» выиграет и пройдет дальше.
— Как складываются ваши отношения с болельщиками «Зенита»? Не боитесь, что они вас будут недолюбливать, как делали фанаты ЦСКА?
— Посмотрим, как все будет в игре. Мне уже предстояло пройти через жаркий прием, когда я перебрался в «Анжи» и сыграл за сборную России. Наверное, хуже, чем тогда, уже не будет.
В этот момент пресс-атташе «Зенита» попросил переключиться на двух других новичков. Пока Жирков отвечал на вопросы, Кокорин с Маурисио, показалось, заскучали.
Кокорин слишком дорожит мячом
Александр Кокорин, один из самых талантливых футболистов России, перейдя в «Зенит» в преддверии своего 25-летия, впервые сыграл в основной стадии Лиги чемпионов.
— Думаю, матч в Лиге чемпионов по ощущениям похож на игру за сборную России на крупных турнирах, — поделился впечатлениями форвард сборной России. — Заметил, что мы играли после достаточно большой паузы, тогда как соперник постоянно выступает в чемпионате Португалии. У них наиграны связи, чувствовалось, что физически и тактически «Бенфика» лучше готова. Но у нас есть время подготовиться к ответной встрече через матчи в чемпионате и Кубке России, а потом хорошо сыграть дома с португальцами.
— Как проходит ваша адаптация в «Зените»? Все ли вам нравится?
— Да, мне все очень нравится. Мы совсем недавно приехали в Петербург, уже обустроились, потренировались пару дней на базе. Потихоньку привыкаю.
— Можете прокомментировать два эпизода с вашим участием? Сначала вы имели момент у ворот «Бенфики», но пошли в обводку, вместо того чтобы нанести удар с ходу. Затем ваш удар блокировал защитник. Кроме того, был момент, когда вы потеряли мяч у своей штрафной и «Зенит» мог получить второй гол.
— В первом моменте я и сам хотел сразу пробить, но почему-то передумал. Даже не знаю, из-за чего. Принял неправильное решение. А в концовке у своей штрафной просто не хотелось выбивать мяч наобум. Рассчитывал сохранить его для команды. Но соперник прочитал действия, забрал мяч.
— На какой позиции вам комфортнее играть в «Зените»?
— Трудно сказать. Мы обговаривали с тренером три позиции — нападающий либо «под нападающим», справа и слева. Это будет зависеть от решения Андре Виллаш-Боаша, от схемы на конкретную игру.
Маурисио думает про паспорт
27-летний Маурисио перед общением с журналистами в шутку назвал себя русским и заверил, что владеет нашим языком свободно. Лишь раз у бразильца возникла короткая заминка, когда он недопонял вопрос.
— Жозе, как вам в новой команде?
— Я очень рад, что попал в «Зенит». Мы с семьей сразу же решились на переезд.
— Отличается ли подготовка в «Зените» от того, что было в «Тереке»?
— Конечно, процесс подготовки сильно отличается. Здесь все по-другому. Многие упражнения на тренировках для меня в новинку. Но постепенно адаптируюсь.
— К городу уже успели привыкнуть?
— Нет, пока не успел. Сейчас занимаюсь поиском квартиры. Но скоро у меня появится время погулять по городу и увидеть все достопримечательности.
— Вы бразилец, который хорошо говорит по-русски. Когда только переехали в нашу страну, было сложно?
— Когда шесть лет назад приехал в Россию, в «Тереке» не было переводчика, я совсем не знал язык. Но в команде был аргентинец Эктор Бракамонте. Он уже давно жил здесь и выучил русский. Эктор говорил на испанском, а я на португальском, но эти языки очень похожи, так и общались. Он мне очень помог тогда.
— То, что главная звезда «Зенита» — ваш соотечественник, как-то помогает в плане адаптации?
В этот момент Маурисио настигло короткое замешательство. «Не совсем понял», — сказал бразилец. Но Александр Кокорин тут же сориентировался и пояснил партнеру суть вопроса.
— Халк, конечно, помогает, — с улыбкой оживился бразилец. — Он уже показал мне, где можно сходить на шопинг, где по городу погулять, отвел меня в супермаркет.
— Возможно, что вы получите российское гражданство?
— Я шесть лет в России, думаю, что уже могу получить паспорт. Пока не решил на сто процентов. Но если получу такое предложение, то, конечно, рассмотрю его.
Если Кокорин сразу после завершения официальной части посвящения в зенитовцы зал покинул, то его партнеры решили воспользоваться ситуацией. Жирков и Маурисио в компании супруги с интересом рассматривали футболки «Зенита» маленьких размеров. Видимо, для своих детей. Этот процесс занимал игроков гораздо больше, чем стоявшая в центре зала серебряная чаша Atlantic Cup, первый трофей «Зенита», выигранный с помощью этих новичков.