На одном из спартаковских фанатских сайтов накануне игры появилось обращение к болельщикам:
«Мы много лет не видели «Спартак» на первом месте и много лет верили, что черные полосы пройдут и мы вновь будем номером один. Призываем всех красно-белых прийти на эту игру и поддержать команду! Мы просим вас прийти на стадион в красном: либо в красной майке, либо в красной кофте или ветровке. И, естественно, не забудьте розу (так на сленге фанаты называют шарф. — «Спорт»)».
Не знаем, сколько спартаковских поклонников видели этот призыв на сайте, но большинство болельщиков действительно избрали красный цвет доминирующим в своей одежде. Это стало очевидно, когда с построением команд чаша «Лужников» покраснела.
Перед игрой, претендующей на звание «матч года», распространяемая информация о проданных билетах давала основание полагать, что посещаемость будет близка к рекордной. По некоторым прогнозам встречу должно было посетить 55 000 болельщиков. А органы правопорядка отрядили на игру более двух тысяч сотрудников. Благо «Спартак» и «Рубин» не настроены друг к другу откровенно враждебно, да и казанских фанатов приехало на матч не очень много — сотни три. Столь малочисленная торсида неагрессивных болельщиков никаких «отстойников» не требовала, тем более что организованно из Казани приехали на поездах и электричках чуть больше двухсот человек.
В погожий августовский денек, да под такую афишу, народ в Москве отдал предпочтение футболу. Из фамилий игроков на майках болельщиков, спешащих в «Лужники», можно было составить не один звездный состав «Спартака» разных времен. Но как ни старались корреспонденты «Спорта», заметить хотя бы одну футболку с фамилией на днях покинувшего «Спартак» Владимира Быстрова, который, к слову, в этот же день проводил первый матч за новый-старый клуб, не удалось.
Небольшой баннер, посвященный опальному полузащитнику, появился на фан-секторе, едва началась игра. Но он был достаточно безобидный для бывшего спартаковца: «Ведущего игрока купить можно, а нас купить нельзя».
Даже игровые нарезки, которые крутили перед началом игры на табло стадиона, напоминали о Быстрове. В одном из них Владимир забивает гол за «Спартак». Болельщики аплодируют. Валерий Карпин, по традиции прохаживающийся перед началом игры у бровки рядом с запасными, глядя на табло, задумался и поспешил в подтрибунное помещение. ««Спартак» для меня перевернутая страница», — заявил Быстров одному изданию, комментируя свой уход из команды. Очевидно, что и для «Спартака» Быстров тоже.
У казанцев нынче дела идут прекрасно — команда радует поклонников игрой и результатами, гневаться не на кого, протестовать тоже поводов нет, поэтому гости обходятся без баннеров и тематических растяжек. Их орудие — флаги и шарфы. «Рубину», похоже, достаточно и этого.
Почитатели «Спартака» верили в свою команду вплоть до третьего гола. Приветствовали аплодисментами появление футболистов на поле после перерыва, затем милость сменилась гневом и свистом, а на казанском секторе разве что хороводы не водили от радости. Когда нападающий «Рубина» Александр Бухаров брел к скамейке после замены, на беговых дорожках милиция повязала фаната красно-белых. Видимо, болельщик так расстроился из-за поражения любимой команды, что решился на такой отчаянный шаг, но в неравной схватке с блюстителями порядка шансов у него не было. К полю тут же стал стягиваться ОМОН, а зрители потянулись на выход. Это шествие приняло массовый характер. И началось уже за десять минут до конца игры.
Москва