• Три пути для России

    11.11.06 15:59

    Три пути для России - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    На вопрос, какую селекцию проводить нашим футбольным клубам, есть несколько ответов.

    Продолжение. Начало в №257 от 29 октября.

    Первый и самый главный – воспитывать своих футболистов. В том, что приоритетным должен оставаться российский рынок, согласны все спортивные директора. Другой вопрос, что количество и уровень собственных воспитанников, к сожалению, не позволяют пока обеспечить приличные результаты, поэтому приходится обращать свой взор на иностранный рынок. Впрочем, кое-какие резервы из своих «запасников» извлечь удается. Все-таки не зря некоторые клубы тратили деньги на детские школы. В «Спартаке», например, в этом сезоне появился защитник Роман Шишкин, на подходе Алексей Ребко, Дмитрий Торбинский, Артем Дзюба. Спортивный директор красно-белых Станислав Черчесов подчеркивает, что подготовка своих кадров – сознательная политика, проводимая тренерским штабом и руководством клуба. В остальных клубах нет такого притока родной «свежей крови», но новые игроки появляются: Иван Таранов – в ЦСКА, Павел Мамаев – в «Торпедо».

    Второй путь селекции – покупка игроков с именем, не нуждающихся в рекомендациях. Это, правда, палка о двух концах. Ведь многие сильные футболисты отказываются ехать в Россию, и переломить эту тенденцию удастся не раньше чем через два-три года (даже деньги тут не помогают). С другой стороны, если такой трансфер удается, в выигрыше оказываются все. Так, московский «Локомотив», два года назад пригласивший бразильца Лиму в летнюю паузу, в итоге стал чемпионом. Сейчас по такому пути пытается идти «Зенит», купивший Фатиха Текке и Фернандо Риксена. Есть, впрочем, и обратные примеры. В первую очередь – «Динамо». Неудачные покупки Манише, Коштинья и иже с ними говорят сами за себя.

    Третий путь – самый хлопотный и затратный, он требует развертывать скаутскую службу по всему миру. Она должна находить и «вести» молодого, талантливого футболиста, чтобы клуб купил его дешево как неизвестного, а продать уже мог как звезду. В этом плане в российском футболе вне конкуренции ЦСКА, попавший в «яблочко» с покупкой Карвалью, Жо. Многим клубам, к сожалению, такой путь пока не по карману, так что быстрых результатов на этом фронте ждать не приходится. Но так или иначе, роль и значение спортивных директоров в клубах будет возрастать, ведь от качества их работы – в том числе на ниве селекции – будут зависеть результаты команд и их экономические успехи.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»