В классическом любовном треугольнике третий, как известно, лишний. В нашем случае ситуация гораздо сложнее. Два участника футбольного треугольника (клуб и его фанаты) совершенно искренне клянутся в любви друг к другу. При этом фанаты уверенно указывают (пальцем, кулаком, ногой, баннером, выломанным стулом) на третьего лишнего — это ГУВД. Клуб не может позволить себе подобного даже в предельно корректной форме.
Футболисты желают судье в поле быть незаметным, не мешать играть. Милиции, которую фанаты воспринимают как неизбежное зло, многие желают быть незаметной на стадионе. Судьи редко свистят от нечего делать. Питерские милиционеры — нормальные мужики, которые, оказавшись на стадионе по долгу службы, в большинстве своем мечтают игру посмотреть. Удается редко.
Александр Македонский тоже был великий полководец, но зачем же табуретки ломать? Действительно, а зачем влюбленные в команду фанаты выламывают кресла? Чтобы обожаемый клуб оплатил приобретение и установку новых, и так в режиме non stop?
Конечно, милиция виновата, пресекая бросание дымовых шашек с трибун, прочей пиротехники, выломанных кресел, изымая матерные и профашистские баннеры. Иногда перебарщивает, не пуская на трибуны дальневосточных болельщиков…
Иногда ее обвиняют в бездействии, когда баннер, оскорбляющий достоинство целого народа, провисел слишком долго. И чуть ли не в попустительстве: как вообще позволили тот или иной баннер пронести? А как не позволить? Ну, обыскивать при входе. Устраивают заторы, оскорбляют человеческое достоинство ни в чем не повинных граждан. Пока не было терроризма, никого не заставляли раздеваться в аэропортах.
Клубы, РФС устраивают встречи руководителей МВД и ВОБ. Они должны договориться и полюбить друг друга, но насильно мил не будешь. Футбол, ясный пень, для болельщиков. Только мне кажется, что болельщики, в знак протеста покидающие игру до ее завершения, числят себя главными героями протекающего на стадионе действа. И приходят они не на футбол посмотреть, а себя показать.
Можно, конечно, вырабатывать какие-то тройственные соглашения. Но вообще-то нормы поведения в общественном месте давно прописаны. Как и санкции за их нарушение. Чего ж еще бумагу изводить?
В прежние времена на футбол ходили семьями, с детьми. Сейчас рискуют не многие. И я уверен, что болельщики в те годы любили свои команды ничуть не меньше. Вот только стульев не ломали.